Напишите анализ эпизода снегурочки». 1. охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда. 2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5] снегурочка: родимая, в слезах тоски и горя 27 зовет тебя покинутая дочь. из тихих вод явись – услышать стоны и жалобы снегурочки твоей. весна: снегурочка, дитя мое, о чем мольбы твои? великими дарами могу тебя утешить на прощанье. последний час весна с тобой проводит. чего тебе не достает? снегурочка: любви! кругом меня все любят, все счастливы и радостны; а я одна тоскую; завидно мне чужое счастье, мама. хочу любить – но слов любви не знаю, и чувства нет в груди. весна: дочка, забыла ты отцовы опасенья. любовь тебе погибель будет. снегурочка: мама, пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слез. весна: изволь, дитя, - любовью поделиться готова я; родник неистощимый любовных сил в венке моем цветном. сними его! присядь ко мне поближе! (садятся на скамеечку, весна надевает венок.)
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.
Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!
Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.
– А верил ли Пудик родителям?
Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают.
– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.
Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.
– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.
Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.
Тут мама подлетела – без хвоста...
Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...