Напишите анализ эпизода снегурочки». 1. охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда. 2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5] снегурочка: родимая, в слезах тоски и горя 28 проект зовет тебя покинутая дочь. из тихих вод явись – услышать стоны и жалобы снегурочки твоей. весна: снегурочка, дитя мое, о чем мольбы твои? великими дарами могу тебя утешить на прощанье. последний час весна с тобой проводит. чего тебе не достает? снегурочка: любви! кругом меня все любят, все счастливы и радостны; а я одна тоскую; завидно мне чужое счастье, мама. хочу любить – но слов любви не знаю, и чувства нет в груди. весна: дочка, забыла ты отцовы опасенья. любовь тебе погибель будет. снегурочка: мама, пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слез. весна: изволь, дитя, — любовью поделиться готова я; родник неистощимый любовных сил в венке моем цветном. сними его! присядь ко мне поближе! (садятся на скамеечку, весна надевает венок.) 29 проект снегурочка: ах, мама, что со мной? какой красою зеленый лес оделся! берегами и озером нельзя налюбоваться. вода манит, кусты зовут меня под сень свою; а небо, мама, небо! разлив зари зыбучими волнами колышется. весна: снегурочка, прощай, дитя мое! любовным ароматом наполнилась душа твоя. (весна уходит, остается одна снегурочка.) снегурочка: какое я сокровище храню в груди моей. ребенком прибежала снегурочка в зеленый лес – выходит девицею с душой счастливой.
В Поучении просит сиротам, вдовам, не давать сильным погубить человека. Мономах требует почтительного отношения к старшим, вежливого отношения к равным.