Глава начинается картиной деревенского пейзажа, в основе изображения лежит противопоставление: "Широкая дороженьа... песчана и глуха. По сторонам дороженьки ...холмы... с полями, с сенокосами, а чаще с неудобною, заброшенной землёй" и тут же любование пейзажем: "Леса, луга поёмные, ручьи и реки русские Весною хороши". С первых строк возникают тревожныые мысли о народной судьбе, которые переходят в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия . Авторская речь сливается с народной, крестьянской. Здесь и просторечные формы, и повторы, и обращения как к живому существу, и краткие формы прилагательных, малые фольклорные жанры (поговорки, загадки) Эта связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придаёт стихам в главе (да и во всей поэме) подлинное народное звучание, делает поэму близкой не только читателю-интеллигенту, но и слушателю-крестьянину. Далее необходимо остановиться на пересказе ответа батюшки на вопрос крестьян о счастии. В главе легко можно увидеть, как беспокойно, тяжело и бедно живётся сельским священникам, и физически, и морально. Батюшка говорит и о грубости крестьян, о неуважительном отношении к их сословию. Заканчивается глава строками: "Лицо попово строгое явилось на бугре". Они вызывают мысль о том, что отцы-священники сдерживают тёмную сторону народа. Но как долго при такой жизни можно сдерживать недовольство народа? В общем, прочти, сделай милость- и сможешь сделать хороший анализ главы.
Далее необходимо остановиться на пересказе ответа батюшки на вопрос крестьян о счастии.
В главе легко можно увидеть, как беспокойно, тяжело и бедно живётся сельским священникам, и физически, и морально. Батюшка говорит и о грубости крестьян, о неуважительном отношении к их сословию. Заканчивается глава строками: "Лицо попово строгое явилось на бугре". Они вызывают мысль о том, что отцы-священники сдерживают тёмную сторону народа. Но как долго при такой жизни можно сдерживать недовольство народа? В общем, прочти, сделай милость- и сможешь сделать хороший анализ главы.