Вечная тема любви разработана Пушкиным очень своеобразно. Он пишет о сожженном письме, но на самом деле речь идет о сгоревшей любви, а письмо является лишь передачи переживаний лирического героя, неким художественным символом.
Это стихотворение проникнуто болью и горечью с самого начала. Кажется, что у лирического героя не остается ни на что сил, но он тверд в выполнении желаний любимой: «…прощай: она велела» . И опять же прощается герой не с письмом, а с любовью, которая его покидает.
Настроение лирического героя не равномерно. Едва успокоившись, он тут же снова начинает страдать; это видно, благодаря тому, что автор использует восклицательные предложения и умолчание.
Все стихотворение вообще написано в достаточно быстром темпе. Почти в каждой строке используется градация. Например:
Минуту!. . вспыхнули! пылают – легкий дым,
Виясь, теряется с молением моим.
Переживания лирического героя читателю понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя» , «милый пепел» , « бедная отрада» , «унылая судьба» , «горестная грудь» . Пепел Пушкин неслучайно называет «милым» , а также «бедной отрадой» , ведь это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит и проблеска счастья в своей «унылой судьбе» .
В первых трех четверостишиях рифма парная (смежная) , а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы. Мне кажется, автор этим хочет показать, что от горя и разочарования у героя опускаются руки. Рифма в стихотворении мужская, строфика – одиннадцатистишье.
Я считаю, что стихотворение «Сожженное письмо» - это настоящий шедевр русской любовной лирики: наполненный великими преживаниями, но вместе с этим необычайно лаконичный.
Вечная тема любви разработана Пушкиным очень своеобразно. Он пишет о сожженном письме, но на самом деле речь идет о сгоревшей любви, а письмо является лишь передачи переживаний лирического героя, неким художественным символом.
Это стихотворение проникнуто болью и горечью с самого начала. Кажется, что у лирического героя не остается ни на что сил, но он тверд в выполнении желаний любимой: «…прощай: она велела» . И опять же прощается герой не с письмом, а с любовью, которая его покидает.
Настроение лирического героя не равномерно. Едва успокоившись, он тут же снова начинает страдать; это видно, благодаря тому, что автор использует восклицательные предложения и умолчание.
Все стихотворение вообще написано в достаточно быстром темпе. Почти в каждой строке используется градация. Например:
Минуту!. . вспыхнули! пылают – легкий дым,
Виясь, теряется с молением моим.
Переживания лирического героя читателю понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя» , «милый пепел» , « бедная отрада» , «унылая судьба» , «горестная грудь» . Пепел Пушкин неслучайно называет «милым» , а также «бедной отрадой» , ведь это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит и проблеска счастья в своей «унылой судьбе» .
В первых трех четверостишиях рифма парная (смежная) , а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы. Мне кажется, автор этим хочет показать, что от горя и разочарования у героя опускаются руки. Рифма в стихотворении мужская, строфика – одиннадцатистишье.
Я считаю, что стихотворение «Сожженное письмо» - это настоящий шедевр русской любовной лирики: наполненный великими преживаниями, но вместе с этим необычайно лаконичный.
Подробнее - на -