Анализ стихотворения "Единственные дни" Пастернака Б.Л. Отношение Б. Пастернака к миру как множеству единичного и времени как бесконечности мгновенного выражено в стихотворении «Единственные дни» (1959), завершающем цикл «Когда разгуляется». Стихотворения этого цикла наполнены воздухом и светом, искренней верой в красоту и силу жизни, памятью о каждом счастливом дне: Я помню их наперечёт: Зима подходит к середине, Дороги мокнут, с крыш течёт И солнце греется на льдине. И любящие, как во сне, Друг к другу тянутся поспешней, И на деревьях в вышине Потеют от тепла скворешни. И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И дольше века длится день, И не кончается объятье. Единственные дни, 1959 В воспоминаниях героя каждый день мыслится как неповторимый, единственный, но переживание длится бесконечно, а жизнь в целом предстаёт как «череда» мгновений. Оксюморон в первой строфе — «...был не повторим / И повторялся...» — возвращает нас к основному мировоззренческому принципу Пастернака — единственное и многократное, временное и вечное связаны подобно тому, как в оркестре каждая мелодия «длится», прерывается другой мелодией, «повторяется вновь без счёта», сливаясь при этом в гармонию... Очевидно, что в лирическом герое философской поэзии Б. Пастернака, стремившемся «Во всём... дойти / До самой сути», воплощён образ «художника» (не только по роду деятельности), сумевшего увидеть взаимосвязи явлений жизни, понимаемой им как Божий промысел. Современность в его понимании — это «плен», но и «единственная» возможность исполнить творческое предназначение.