Напишите анализ стихотворения заболоцкогоя воспитан природой суровой,мне довольно заметить у ногодуванчика шарик пуховый,подорожника твердый клинок.чем обычней простое растенье,тем живее волнует меняпервых листьев его появленьена рассвете весеннего дня.в государстве ромашек, у края,где ручей, задыхаясь, поет,пролежал бы всю ночь до утра я,запрокинув лицо в небосвод.жизнь потоком светящейся пыливсе текла бы, текла сквозь листы,и туманные звезды светили,заливая лучами кусты.и, внимая весеннему шумупосреди очарованных трав,все лежал бы и думал я думубеспредельных полей и дубрав.
Поводом к её написанию послужила встреча Лермонтова, странствовавшего по Военно-Грузинской дороге в 1837 году, с одиноким монахом, последним обитателем монастыря — бэри. Ребёнком он был пленён генералом Ермоловым.
Ермолов вёз его с собой, но мальчик, оторванный от семьи и родного селенья, заболел по дороге. Генерал оставил заболевшего ребёнка монастырской братии, но горец не смог смириться с монастырём, делал попытки к бегству, после одной из таких попыток оказался на краю могилы. Поэма была навеяна и грузинским фольклором, восхищавшим Лермонтова. Так эпизод битвы с барсом восходит к древней грузинской песне «Юноша и барс». Сочетание естественности и отчуждённости от мира природы — не единственное противоречие Мцыри. В нём «юность вольная сильна», и вместе с тем он «слаб и гибок, как тростник». Бесстрашие, отчаянная смелость соседствуют в его душе с пугливостью.
Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Образом мцыри лермонтов пробуждал активность и надежду у своих современников, утверждал величие и красоту человеческого стремления к свободе. Подстерегают мцыри, также близки его мятежной душе, как и молнии, которые озаряли его путь во время бегства из монастыря) iii. Во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью, и.