1.герасим – главный герой повести и. с. тургенева «муму», глухонемой дворник на дворе у старой барыни, человек необычайно силы со строгим и суровым нравом.
2.немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы
3.татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
4.лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
5.тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства
6.тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь»
анна ахматова прожила долгую жизнь, наполненную катаклизмами: войнами, революциями, полным изменением жизненного уклада. когда в первые годы революции многие интеллигенты оставили страну, ахматова осталась со своей россией, я пусть окровавленной и разоренной, но по-прежнему родной.
не с теми я, кто бросил землю
на растерзание врагам.
их грубой лести я не внемлю,
им песен я своих не .
ахматова разделила со своим народом все горести, которые выпали на его долю. в 1921 году арестован и расстрелян ее муж - поэт николай гумилев. после мужа наступила очередь сына - во времена культа личности сталина он арестовывался трижды.
семнадцать месяцев она провела в тюремных ожиданиях. видела муки матерей, жен, дочерей, стоявших в этих страшных очередях. поэма «реквием» создавалась в эти страшные годы и отмечена, прежде всего, биографической сопричастностью к происходящей трагедии:
семнадцать месяцев кричу,
зову тебя домой.
кидалась в ноги палачу,
ты сын и ужас мой.
поэма ахматовой — дневник чувств человека, находящегося на пределе своих жизненных сил, буквально между жизнью и смертью, между смертью и безумием:
и упало каменное слово
на мою еще живую грудь-
уже безумие крылом
души накрыло половину,
и поит огненным вином,
и манит в черную долину.
но при этом поэт чувствует себя частью народа, чувствует, что выражает не только свои личные переживания:
и если зажмут мой измученный рот,
которым кричит стомильонный народ,
пусть так же они поминают меня
в канун моего поминального дня.
с самого начала поэмы она говорит о горе народа в целом:
перед этим горем гнутся горы,
не течет великая река,
но крепки тюремные затворы,
а за ними «каторжные норы»
и смертельная тоска.
такое панорамное видение дает возможность поэту возвыситься над собственным страданием, чтобы передать страдания множества безымянных женщин. не переставая чувствовать собственную боль, поэт, на каком-то самом душевном последнем изломе, вдруг начинает смотреть на эту боль откуда-то извне и сверху:
тихо льется тихий дон,
желтый месяц входит в дом,
входит в шапке набекрень,
видит желтый месяц тень.
эта женщина больна,
эта женщина
чтобы так говорить о самой себе, нужно полностью выйти за пределы собственного «я», нужно вместить в себя чужое страдание. это и происходит в следующем стихотворении:
нет, это не я, это кто-то другой страдает
я бы так не
трагический голос поэта оказывается лишь одним из голосов в скорбном хоре женщин. здесь не только современницы, но их «стрелецкие женки», и жены декабристов («каторжные норы»). все они от тиранической власти, от порождения этой власти — казни инакомыслящих.
но поэт сопричастен не только национальной трагедии. в трагедии национальной поэт провидит трагедию общечеловеческую. в цикле «распятие» повторяется уже на вневременном уровне: казнен невиновный, и мать рядом с ним:
магдалина билась и рыдала,
ученик любимый каменел,
а туда, где молча мать стояла,
так никто взглянуть и не посмел.
одиночество матери, скорбящей о сыне, становится в поэме символом всеобщей беды и вины.
в одном из прозаических набросков а. ахматова писала, что аккомпанементом к «реквиему» «может быть только тишина и редкие отдаленные удары похоронного колокола». поэма воплощает состояние объятых горем людей, голосом которых стала а. ахматова.
1.герасим – главный герой повести и. с. тургенева «муму», глухонемой дворник на дворе у старой барыни, человек необычайно силы со строгим и суровым нравом.
2.немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы
3.татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
4.лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
5.тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства
6.тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь»
7.незнаю
8.придумаю сам
анна ахматова прожила долгую жизнь, наполненную катаклизмами: войнами, революциями, полным изменением жизненного уклада. когда в первые годы революции многие интеллигенты оставили страну, ахматова осталась со своей россией, я пусть окровавленной и разоренной, но по-прежнему родной.
не с теми я, кто бросил землю
на растерзание врагам.
их грубой лести я не внемлю,
им песен я своих не .
ахматова разделила со своим народом все горести, которые выпали на его долю. в 1921 году арестован и расстрелян ее муж - поэт николай гумилев. после мужа наступила очередь сына - во времена культа личности сталина он арестовывался трижды.
семнадцать месяцев она провела в тюремных ожиданиях. видела муки матерей, жен, дочерей, стоявших в этих страшных очередях. поэма «реквием» создавалась в эти страшные годы и отмечена, прежде всего, биографической сопричастностью к происходящей трагедии:
семнадцать месяцев кричу,
зову тебя домой.
кидалась в ноги палачу,
ты сын и ужас мой.
поэма ахматовой — дневник чувств человека, находящегося на пределе своих жизненных сил, буквально между жизнью и смертью, между смертью и безумием:
и упало каменное слово
на мою еще живую грудь-
уже безумие крылом
души накрыло половину,
и поит огненным вином,
и манит в черную долину.
но при этом поэт чувствует себя частью народа, чувствует, что выражает не только свои личные переживания:
и если зажмут мой измученный рот,
которым кричит стомильонный народ,
пусть так же они поминают меня
в канун моего поминального дня.
с самого начала поэмы она говорит о горе народа в целом:
перед этим горем гнутся горы,
не течет великая река,
но крепки тюремные затворы,
а за ними «каторжные норы»
и смертельная тоска.
такое панорамное видение дает возможность поэту возвыситься над собственным страданием, чтобы передать страдания множества безымянных женщин. не переставая чувствовать собственную боль, поэт, на каком-то самом душевном последнем изломе, вдруг начинает смотреть на эту боль откуда-то извне и сверху:
тихо льется тихий дон,
желтый месяц входит в дом,
входит в шапке набекрень,
видит желтый месяц тень.
эта женщина больна,
эта женщина
чтобы так говорить о самой себе, нужно полностью выйти за пределы собственного «я», нужно вместить в себя чужое страдание. это и происходит в следующем стихотворении:
нет, это не я, это кто-то другой страдает
я бы так не
трагический голос поэта оказывается лишь одним из голосов в скорбном хоре женщин. здесь не только современницы, но их «стрелецкие женки», и жены декабристов («каторжные норы»). все они от тиранической власти, от порождения этой власти — казни инакомыслящих.
но поэт сопричастен не только национальной трагедии. в трагедии национальной поэт провидит трагедию общечеловеческую. в цикле «распятие» повторяется уже на вневременном уровне: казнен невиновный, и мать рядом с ним:
магдалина билась и рыдала,
ученик любимый каменел,
а туда, где молча мать стояла,
так никто взглянуть и не посмел.
одиночество матери, скорбящей о сыне, становится в поэме символом всеобщей беды и вины.
в одном из прозаических набросков а. ахматова писала, что аккомпанементом к «реквиему» «может быть только тишина и редкие отдаленные удары похоронного колокола». поэма воплощает состояние объятых горем людей, голосом которых стала а. ахматова.