Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой, Клянуся утренней звездой, Клянусь вечернею молитвой:
Нет, не покинул я тебя. Кого же в сень успокоенья Я ввел, главу его любя, И скрыл от зоркого гоненья?
Не я ль в день жажды напоил Тебя пустынными водами? Не я ль язык твой одарил Могучей властью над умами?
Мужайся ж, презирай обман, Стезею правды бодро следуй, Люби сирот, и мой Коран Дрожащей твари проповедуй.
II
О, жены чистые пророка, От всех вы жен отличены: Страшна для вас и тень порока. Под сладкой сенью тишины Живите скромно: вам пристало Безбрачной девы покрывало. Храните верные сердца Для нег законных и стыдливых, Да взор лукавый нечестивых Не узрит вашего лица!
А вы, о гости Магомета, Стекаясь к вечери его, Брегитесь суетами света Смутить пророка моего. В паренье дум благочестивых, Не любит он велеречивых И слов нескромных и пустых: Почтите пир его смиреньем, И целомудренным склоненьем Его невольниц молодых.
III
Смутясь, нахмурился пророк, Слепца послышав приближенье: Бежит, да не дерзнет порок Ему являть недоуменье.
С небесной книги список дан Тебе, пророк, не для строптивых; Спокойно возвещай Коран, Не понуждая нечестивых!
Почто ж кичится человек? За то ль, что наг на свет явился, Что дышит он недолгий век, Что слаб умрет, как слаб родился?
За то ль, что бог и умертвит И воскресит его — по воле? Что с неба дни его хранит И в радостях и в горькой доле?
За то ль, что дал ему плоды, И хлеб, и финик, и оливу, Благословив его труды, И вертоград, и холм, и ниву?
Но дважды ангел вострубит; На землю гром небесный грянет: И брат от брата побежит, И сын от матери отпрянет.
И все пред бога притекут, Обезображенные страхом; И нечестивые падут, Покрыты пламенем и прахом.
IV
С тобою древле, о всесильный, Могучий состязаться мнил, Безумной гордостью обильный; Но ты, господь, его смирил. Ты рек: я миру жизнь дарую, Я смертью землю наказую,
я погрузилась в размышления: что же такое музыка? Это искусство извлекать звуки из инструмента или что-то большее?
Это, в первую очередь, талант родиться с открытой душой. Это умение слушать все и всех: человека, природу, механизмы и, даже, время. Попробуйте услышать звуки облаков, пение заката Непостижимо! Далее следует рождение музыки. Могут пройти годы, пока звуки, собранные внутри человека, сольются в поток, который выплеснется наружу. А бывает, что композитору захочется поделиться с нами звуками цветка или солнца, пока они рядом с нами. Все зависит от момента и глубины чувства.
Еще я поняла, что музыкант это творец, которому нужна свобода, подобно андерсеновскому соловью. Истинное вдохновение не терпит клеток, его не купишь за деньги и не заставишь работать по часам. О великом труде музыканта тоже сказано немало. Неделями и годами оттачивает он каждую ноту, каждый аккорд, словно изготавливая замысловатый ключик, что откроет слушателя.
Теперь, когда музыка родилась, она должна найти аудиторию. Никто не станет петь оперу на рынке или играть реквием на свадьбе. Музыка должна быть услышана, впитана! Она может влететь только в распахнутое окно души. Но, бывает, что души простых людей распахиваются необыкновенно, когда звучит сердце композитора. Слезы слушателя и исполнителя стекаются в единый ручей будущего творческого потока.
Клянусь четой и нечетой,
Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой,
Клянусь вечернею молитвой:
Нет, не покинул я тебя.
Кого же в сень успокоенья
Я ввел, главу его любя,
И скрыл от зоркого гоненья?
Не я ль в день жажды напоил
Тебя пустынными водами?
Не я ль язык твой одарил
Могучей властью над умами?
Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот, и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.
II
О, жены чистые пророка,
От всех вы жен отличены:
Страшна для вас и тень порока.
Под сладкой сенью тишины
Живите скромно: вам пристало
Безбрачной девы покрывало.
Храните верные сердца
Для нег законных и стыдливых,
Да взор лукавый нечестивых
Не узрит вашего лица!
А вы, о гости Магомета,
Стекаясь к вечери его,
Брегитесь суетами света
Смутить пророка моего.
В паренье дум благочестивых,
Не любит он велеречивых
И слов нескромных и пустых:
Почтите пир его смиреньем,
И целомудренным склоненьем
Его невольниц молодых.
III
Смутясь, нахмурился пророк,
Слепца послышав приближенье:
Бежит, да не дерзнет порок
Ему являть недоуменье.
С небесной книги список дан
Тебе, пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!
Почто ж кичится человек?
За то ль, что наг на свет явился,
Что дышит он недолгий век,
Что слаб умрет, как слаб родился?
За то ль, что бог и умертвит
И воскресит его — по воле?
Что с неба дни его хранит
И в радостях и в горькой доле?
За то ль, что дал ему плоды,
И хлеб, и финик, и оливу,
Благословив его труды,
И вертоград, и холм, и ниву?
Но дважды ангел вострубит;
На землю гром небесный грянет:
И брат от брата побежит,
И сын от матери отпрянет.
И все пред бога притекут,
Обезображенные страхом;
И нечестивые падут,
Покрыты пламенем и прахом.
IV
С тобою древле, о всесильный,
Могучий состязаться мнил,
Безумной гордостью обильный;
Но ты, господь, его смирил.
Ты рек: я миру жизнь дарую,
Я смертью землю наказую,
Прочитав такие произведения как:
"Корзина с еловыми шишками", Паустовский
"Квартет", Крылов
"Соловей" Андерсен
"Бременские музыканты" Братья Гримм
"Пастушья дудочка" русская народная сказка,
я погрузилась в размышления: что же такое музыка? Это искусство извлекать звуки из инструмента или что-то большее?
Это, в первую очередь, талант родиться с открытой душой. Это умение слушать все и всех: человека, природу, механизмы и, даже, время. Попробуйте услышать звуки облаков, пение заката Непостижимо! Далее следует рождение музыки. Могут пройти годы, пока звуки, собранные внутри человека, сольются в поток, который выплеснется наружу. А бывает, что композитору захочется поделиться с нами звуками цветка или солнца, пока они рядом с нами. Все зависит от момента и глубины чувства.
Еще я поняла, что музыкант это творец, которому нужна свобода, подобно андерсеновскому соловью. Истинное вдохновение не терпит клеток, его не купишь за деньги и не заставишь работать по часам. О великом труде музыканта тоже сказано немало. Неделями и годами оттачивает он каждую ноту, каждый аккорд, словно изготавливая замысловатый ключик, что откроет слушателя.
Теперь, когда музыка родилась, она должна найти аудиторию. Никто не станет петь оперу на рынке или играть реквием на свадьбе. Музыка должна быть услышана, впитана! Она может влететь только в распахнутое окно души. Но, бывает, что души простых людей распахиваются необыкновенно, когда звучит сердце композитора. Слезы слушателя и исполнителя стекаются в единый ручей будущего творческого потока.