Смех в творчестве А. П. Чехова: СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ.
Всей манере письма Чехова-писателя свойственны те же черты, что и манере Чехова-врача, Чехова-интеллигента, Чехова-гражданина.
Это - особое, чеховское понимание истинной природы вещей, всей глубины страданий народа, степень обывательской пошлости, иногда - безысходности в решении многих проблем русского человека. Безысходности потому, что в России не могла столь быстро решиться проблема бедности и нищеты, проблема доступности образования и культуры для всего народа, проблема нехватки медицинской , недостатков воспитания детей в семье и в школе ( в гимназиях) .
И в то же время воспитание и мировоззрение Чехова, врача и гуманиста, человека огромной внутренней культуры и сострадания к людям, НЕ позволяло намеренно причинять людям ещё большей боли.
Поэтому смех Чехова иногда можно назвать философским, сострадательным, крайне редко - уничтожающим, но никогда - уничижительным, грубым или обидным.. . Смех Чехова - всегда сдержан и ДЕЛИКАТЕН.
Чехов никогда не пользовался прямыми эпитетами, чтобы осмеять ту или иную черту характера в человеке, то или иное явление. Он предоставлял читателю возможность думать своей головой и делать выводы самому.
Смех Чехова называют "смехом сквозь слёзы". Иногда смех Чехова бывает добродушным (подтрунивающим, весёлым, озорным) , иногда снисходительным (мягким и не обидным) . Часто в манере смеяться у Чехова больше иронии, чем самого "чистого" смеха. Смех Чехова никогда не бывает навязчивым или слишком "смешным".
В смехе Чехова много лирических, драматических и иногда даже трагических нот.
Смех Чехова - это смех великого русского интеллигента над комическими (порой ТРАГИкомическими) ситуациями, человеческими слабостями и пороками, такими, как глупость, жадность, неряшливость, неверность в браке, непорядочность, лень, трусость, малодушие, эгоизм.. . Это и смех Чехова-гражданина над карьеризмом, бюрократией, кумовством, чинопочитанием, над тупостью, пошлостью и хамством.. .
"Всю жизнь я боролся с пошлостью.. . " - говорил сам о себе замечательный русский писатель, чьё творчество столь высоко ценят во всём мире. "Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней" (по произведениям А. П. Чехова) .
Таков смех А. П. Чехова во всём его творчестве.
Т. А. Левина. "Смех А. П. Чехова в его творчестве: смех сквозь слёзы" 10 10 Нравится
Александр Иванович Куприн (1870–1938 гг.) – знаменитый русский писатель-реалист, получивший народное признание. Автор таких знаменитых произведений, как «Поединок», «Гранатовый браслет»,«Олеся», которые заслуженно вошли в золотой фонд русской литературы.
Ранние годы
Родился Александр Иванович Куприн 26 августа (7 сентября) 1870 года в городе Наровчат (Пензенская губерния) в небогатой семье мелкого чиновника.
1871 год был сложным в биографии Куприна: умер отец, и бедствующая семья переехала в Москву.
Обучение и начало творческого пути
В шестилетнем возрасте Куприна отдали в класс Московского сиротского училища, из которого он вышел в 1880 году. После этого Александр Иванович учился в военной академии, Александровском военном училище. Время обучения описано в таких сочинениях Куприна, как «На переломе (Кадеты)», «Юнкера». «Последний дебют» – первая опубликованная повесть Куприна (1889 г.).
С 1890 года был подпоручиком в пехотном полку. Во время службы были изданы многие очерки, рассказы, повести: «Дознание», «Лунной ночью», «Впотьмах».
Расцвет творчества
Спустя четыре года, Куприн вышел в отставку. После этого писатель много путешествует по России, пробует себя в разных профессиях. В это время Александр Иванович познакомился с Иваном Буниным, Антоном Чеховым и Максимом Горьким. Свои рассказы тех времен Куприн строит на жизненных впечатлениях, почерпнутых во время странствий.
После тяжелой болезни Куприн умирает 25 августа 1938 года. Писателя похоронили на Волковском кладбище в Ленинграде, рядом с могилой Ивана Тургенева.
СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ.
Всей манере письма Чехова-писателя свойственны те же черты, что и манере Чехова-врача, Чехова-интеллигента, Чехова-гражданина.
Это - особое, чеховское понимание истинной природы вещей, всей глубины страданий народа, степень обывательской пошлости, иногда - безысходности в решении многих проблем русского человека. Безысходности потому, что в России не могла столь быстро решиться проблема бедности и нищеты, проблема доступности образования и культуры для всего народа, проблема нехватки медицинской , недостатков воспитания детей в семье и в школе ( в гимназиях) .
И в то же время воспитание и мировоззрение Чехова, врача и гуманиста, человека огромной внутренней культуры и сострадания к людям, НЕ позволяло намеренно причинять людям ещё большей боли.
Поэтому смех Чехова иногда можно назвать философским, сострадательным, крайне редко - уничтожающим, но никогда - уничижительным, грубым или обидным.. . Смех Чехова - всегда сдержан и ДЕЛИКАТЕН.
Чехов никогда не пользовался прямыми эпитетами, чтобы осмеять ту или иную черту характера в человеке, то или иное явление. Он предоставлял читателю возможность думать своей головой и делать выводы самому.
Смех Чехова называют "смехом сквозь слёзы".
Иногда смех Чехова бывает добродушным (подтрунивающим, весёлым, озорным) , иногда снисходительным (мягким и не обидным) . Часто в манере смеяться у Чехова больше иронии, чем самого "чистого" смеха. Смех Чехова никогда не бывает навязчивым или слишком "смешным".
В смехе Чехова много лирических, драматических и иногда даже трагических нот.
Смех Чехова - это смех великого русского интеллигента над комическими (порой ТРАГИкомическими) ситуациями, человеческими слабостями и пороками, такими, как глупость, жадность, неряшливость, неверность в браке, непорядочность, лень, трусость, малодушие, эгоизм.. . Это и смех Чехова-гражданина над карьеризмом, бюрократией, кумовством, чинопочитанием, над тупостью, пошлостью и хамством.. .
"Всю жизнь я боролся с пошлостью.. . " - говорил сам о себе замечательный русский писатель, чьё творчество столь высоко ценят во всём мире. "Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней" (по произведениям А. П. Чехова) .
Таков смех А. П. Чехова во всём его творчестве.
Т. А. Левина. "Смех А. П. Чехова в его творчестве: смех сквозь слёзы"
10
10
Нравится
Александр Иванович Куприн (1870–1938 гг.) – знаменитый русский писатель-реалист, получивший народное признание. Автор таких знаменитых произведений, как «Поединок», «Гранатовый браслет»,«Олеся», которые заслуженно вошли в золотой фонд русской литературы.
Ранние годы
Родился Александр Иванович Куприн 26 августа (7 сентября) 1870 года в городе Наровчат (Пензенская губерния) в небогатой семье мелкого чиновника.
1871 год был сложным в биографии Куприна: умер отец, и бедствующая семья переехала в Москву.
Обучение и начало творческого пути
В шестилетнем возрасте Куприна отдали в класс Московского сиротского училища, из которого он вышел в 1880 году. После этого Александр Иванович учился в военной академии, Александровском военном училище. Время обучения описано в таких сочинениях Куприна, как «На переломе (Кадеты)», «Юнкера». «Последний дебют» – первая опубликованная повесть Куприна (1889 г.).
С 1890 года был подпоручиком в пехотном полку. Во время службы были изданы многие очерки, рассказы, повести: «Дознание», «Лунной ночью», «Впотьмах».
Расцвет творчества
Спустя четыре года, Куприн вышел в отставку. После этого писатель много путешествует по России, пробует себя в разных профессиях. В это время Александр Иванович познакомился с Иваном Буниным, Антоном Чеховым и Максимом Горьким. Свои рассказы тех времен Куприн строит на жизненных впечатлениях, почерпнутых во время странствий.
После тяжелой болезни Куприн умирает 25 августа 1938 года. Писателя похоронили на Волковском кладбище в Ленинграде, рядом с могилой Ивана Тургенева.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/k/kuprin-aleksandr-ivanovich-kuprin-aleksandr-ivanovich