В комедии Грибоедова " Горе от ума " отражен конфликт двух эпох, двух мировоззрений, двух образов жизни. "Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого. Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях. Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей, Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма. Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика. Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".
Краткое содержание: Некий скрипач Поль убил волчицу и 7 волчат(восьмого не убил,т.к. плохая примета) и собирался продать их туши.Оставшегося волчонка трактирщик оставил у себя и посадил на цепь. Над волком издевались, натравливали собак. Но сын трактирщика Джим искренне полюбил волка , а волк его. Волк защищал Джима от побоев отца, а Джим защищал волка. Чем старше становился волк, тем яростнее ненавидел собак и взрослых людей( в частности пьяниц). Потом на волке решили испытать волкодавов,которые должны были его убить.Но в схватке с собаками победил волк. Его решили застрелить,но прибежал Джим и его. Джим заболел и умер. Волк сбежал от трактирщика,но жил всегда вблизи города. Виннипегский волк убивал всех собак и пьяниц ,попадавшихся ему на пути. Одна девушка Нинетта полюбила Поля и решила в тайне от отца ,который невзлюбил Поля,обвенчаться с ним.Пока Поль на собачьей упряжке ехал через лес,волк узнал его и убил,а собаки из собачьей упряжки съели его труп. Отец Нинетты был благодарен волку. Вскоре собрались все охотники города и округи. Они решили убить волка. Собрали 4 десятка собак. Как бы волк не защищался, он был бессилен против ружья. Его застрелили. (Пересказ получился не в 4-5 предложений. я просто не знала,как сократить еще больше) Чему учит произведение: Я считаю,что оно учит любить. На примере Джима и волка можно увидеть,что если с любовью относиться к животному(да и не только к животному,в пример можно поставить и человека) то и животное ответит взаимностью и возместит всю вашу любовь. Так же можно отметить,что в произведение учит воздерживаться от жестокости. Ведь жестокость людей и породила в волке ненависть к собакам и пьяницам.
"Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого.
Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях.
Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей,
Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма.
Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика.
Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".
Некий скрипач Поль убил волчицу и 7 волчат(восьмого не убил,т.к. плохая примета) и собирался продать их туши.Оставшегося волчонка трактирщик оставил у себя и посадил на цепь. Над волком издевались, натравливали собак. Но сын трактирщика Джим искренне полюбил волка , а волк его. Волк защищал Джима от побоев отца, а Джим защищал волка. Чем старше становился волк, тем яростнее ненавидел собак и взрослых людей( в частности пьяниц).
Потом на волке решили испытать волкодавов,которые должны были его убить.Но в схватке с собаками победил волк. Его решили застрелить,но прибежал Джим и его.
Джим заболел и умер. Волк сбежал от трактирщика,но жил всегда вблизи города. Виннипегский волк убивал всех собак и пьяниц ,попадавшихся ему на пути.
Одна девушка Нинетта полюбила Поля и решила в тайне от отца ,который невзлюбил Поля,обвенчаться с ним.Пока Поль на собачьей упряжке ехал через лес,волк узнал его и убил,а собаки из собачьей упряжки съели его труп. Отец Нинетты был благодарен волку.
Вскоре собрались все охотники города и округи. Они решили убить волка. Собрали 4 десятка собак. Как бы волк не защищался, он был бессилен против ружья. Его застрелили.
(Пересказ получился не в 4-5 предложений. я просто не знала,как сократить еще больше)
Чему учит произведение:
Я считаю,что оно учит любить. На примере Джима и волка можно увидеть,что если с любовью относиться к животному(да и не только к животному,в пример можно поставить и человека) то и животное ответит взаимностью и возместит всю вашу любовь.
Так же можно отметить,что в произведение учит воздерживаться от жестокости. Ведь жестокость людей и породила в волке ненависть к собакам и пьяницам.