Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка. Сопоставьте повесть "Капитанская дочь" с ее экранизацией
александр андреевич чацкий – бывший ухажер софии, близкий друг семьи.
умен, бесхитростен, весел, остроумен, приятный собеседник на разносторонние темы (лиза про чацкого: «кто так чувствителен, и весел, и остёр, как александр андреич чацкий! »; софия про чацкого: «он славно пересмеять умеет всех; болтает, шутит, мне забавно; делить со всяким можно смех», «остёр, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив…»)
чацкий высокого мнения о себе, любит путешествовать и отдыхать (софия про чацкого: «вот о себе задумал он высоко… охота странствовать напала на него, ах! если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко? ». лиза про чацкого: «где носится? в каких краях? лечился, говорят, на кислых он водах, не от болезни, чай, от скуки, - повольнее».
несмотря на тягу к путешествиям, в основном за границу, в душе искренний патриот своей страны («когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым отечества нам сладок и приятен! »).
александр андреевич слишком уверенный в себе свободный молодой человек, кутила, гуляка (фамусов про чацкого «… этот франт – приятель; отъявлен мотом, сорванцом…»)
нигде не работает (не служит), слишком гордый («служить бы рад, прислуживаться тошно»; фамусов про чацкого: «не служит, то есть в том он пользы не находит, но захоти – так был бы деловой. жаль, жаль, он малый с головой, и славно пишет, переводит. нельзя не , что с эдаким умом…»).
осуждает «свет», любит спорить («нет, нынче свет уж не таков»).
ревнив, бывшую возлюбленную софию ревнует буквально ко всем. сначала к скалозубу, затем к молчалину («кто этот скалозуб? отец им сильно бредит, а может быть, не только что отец…»; после падения молчалина с лошади и обморока софии: «смятенье! обморок! поспешность! гнев! испуга! так можно только ощущать, когда лишаешься единственного друга»; «дождусь ее и вынужу признанье: кто наконец ей мил? молчалин? скалозуб? »).
бывает нагловат, груб, резок, зол (софия чацкому: «веселость ваше не скромна…»; «да! грозный взгляд, и резкий тон, и этих в вас особенностей бездна…»; «примеры мне не новы; заметно, что вы желчь на всех излить готовы…»).
любитель женского пола (чацкий молчалину «я езжу к женщинам, но только не за этим»).
репетилов про чацкого: «он не глуп, сейчас столкнулись мы, тут всякие турусы, и дельный разговор зашел про водевиль. да! водевиль есть вещь, а прочее все гниль. мы с ним… у нас… дни и те же вкусы».
обидчив и своенравен («вон из москвы! сюда я больше не ездок. бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувство уголок! карету мне, карету! »
«мильон терзаний» чацкого состоит в множестве вопросов, которые он ставит перед собой и не может найти ответ:
-почему софья прямо не сказала, что прошлое забыто, что она полюбила другого?
-чем лучше меня новый возлюбленный софьи?
-неужели он умнее меня?
-куда, наконец, смотри софьин отец, почему не подскажет дочери?
-почему несмотря на привнесение во все иностранного, москва не меняется, продолжает жить по старым ?
-почему по – прежнему процветает взятничество, невежество, угодничество низкопоклонство и шутовство?
на эти и многие другие вопросы он никогда не найдет ответ, потому что все московское общество приводит все мнения к одному, общему, допуская разногласия по мелочам. в этой - всё могущество москвы.
несмотря на то, что чацкий чрезвычайно умен и крайне искренен в обличении лжи и всего того, что отжило, он скорее побежденный, чем победитель. это борьба его истомила. он сломлен толпой, количеством старой силы. он вынужден от безысходности уехать из москвы обиженным и оскорбленным.
1. комедия «недоросль» научила меня положительным человеческим качествам. дала мне представление об идеальном гражданине. в этой комедии идеальным гражданином является стародум. это милосердный, добродетельный, честный, отзывчивый человек. в произведении нет ни одного момента, когда стародум обманывает, ворует, говорит нецензурные слова. он всегда спокоен, уравновешен. стародум никогда не болтает попусту, всегда даёт советы, рассуждает, но кроме того, он также шутит и смеётся. подобными качествами и некоторые другие персонажи комедии: правдин- член наместничества; милон – военнокомандующий, жених софьюшки; софьюшка – племянница стародума. они – пример идеального гражданина. противопоставлением идеальному гражданину является семья усадебных дворян простаковых. простакова – это алчная, невежливая, бессердечная, жестокая женщина. автор даже называет её именем древнеримской богини-мстительницы фурии. единственный человек, которого она любит,- это митрофанушка, её сын. лентяй по натуре, «учась» у нанятых учителей, он такой же необразованный и невежливый, как и его мать. говоря об простакове, можно сказать, что ему хорошо тогда, когда у него нет конфликта с женой, когда она на него не кричит. при чтении комедии, видно, что он постоянно угождает ей, боится её. скотинин – брат госпожи простаковой, человек, уважающий и ценящий свиней больше, чем людей. он хочет жениться на софье лишь только потому, зная, что у неё в деревне много свиней. главных персонажей комедии «недоросль» можно разделить на две части – добро и зло. зло, бесчестие, невежество представляют простаковы и скотинин. добро, благородство представляется стародумом, милоном, правдином, софьей, т.е. людьми, которых можно назвать идеальными гражданами. 2. комедия «недоросль» написана фонвизиным в 1782 году. в ней автор выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков, показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этом обществе. самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых дворян. тема воспитания всегда сильно волновала фонвизина. он выступал за развитие просвещения в россии и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и покровителями крестьянского населения страны. также важной темой в комедии становится крепостное право и его пагубное влияние на высшие слои общества. 3.митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. он предстаёт занеженным маменькиным сынком. зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» митрофану насладиться последними беспечными жизни. время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «злонравие» митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию? вот ещё:
александр андреевич чацкий – бывший ухажер софии, близкий друг семьи.
умен, бесхитростен, весел, остроумен, приятный собеседник на разносторонние темы (лиза про чацкого: «кто так чувствителен, и весел, и остёр, как александр андреич чацкий! »; софия про чацкого: «он славно пересмеять умеет всех; болтает, шутит, мне забавно; делить со всяким можно смех», «остёр, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив…»)
чацкий высокого мнения о себе, любит путешествовать и отдыхать (софия про чацкого: «вот о себе задумал он высоко… охота странствовать напала на него, ах! если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко? ». лиза про чацкого: «где носится? в каких краях? лечился, говорят, на кислых он водах, не от болезни, чай, от скуки, - повольнее».
несмотря на тягу к путешествиям, в основном за границу, в душе искренний патриот своей страны («когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым отечества нам сладок и приятен! »).
александр андреевич слишком уверенный в себе свободный молодой человек, кутила, гуляка (фамусов про чацкого «… этот франт – приятель; отъявлен мотом, сорванцом…»)
нигде не работает (не служит), слишком гордый («служить бы рад, прислуживаться тошно»; фамусов про чацкого: «не служит, то есть в том он пользы не находит, но захоти – так был бы деловой. жаль, жаль, он малый с головой, и славно пишет, переводит. нельзя не , что с эдаким умом…»).
осуждает «свет», любит спорить («нет, нынче свет уж не таков»).
ревнив, бывшую возлюбленную софию ревнует буквально ко всем. сначала к скалозубу, затем к молчалину («кто этот скалозуб? отец им сильно бредит, а может быть, не только что отец…»; после падения молчалина с лошади и обморока софии: «смятенье! обморок! поспешность! гнев! испуга! так можно только ощущать, когда лишаешься единственного друга»; «дождусь ее и вынужу признанье: кто наконец ей мил? молчалин? скалозуб? »).
бывает нагловат, груб, резок, зол (софия чацкому: «веселость ваше не скромна…»; «да! грозный взгляд, и резкий тон, и этих в вас особенностей бездна…»; «примеры мне не новы; заметно, что вы желчь на всех излить готовы…»).
любитель женского пола (чацкий молчалину «я езжу к женщинам, но только не за этим»).
репетилов про чацкого: «он не глуп, сейчас столкнулись мы, тут всякие турусы, и дельный разговор зашел про водевиль. да! водевиль есть вещь, а прочее все гниль. мы с ним… у нас… дни и те же вкусы».
обидчив и своенравен («вон из москвы! сюда я больше не ездок. бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувство уголок! карету мне, карету! »
«мильон терзаний» чацкого состоит в множестве вопросов, которые он ставит перед собой и не может найти ответ:
-почему софья прямо не сказала, что прошлое забыто, что она полюбила другого?
-чем лучше меня новый возлюбленный софьи?
-неужели он умнее меня?
-куда, наконец, смотри софьин отец, почему не подскажет дочери?
-почему несмотря на привнесение во все иностранного, москва не меняется, продолжает жить по старым ?
-почему по – прежнему процветает взятничество, невежество, угодничество низкопоклонство и шутовство?
на эти и многие другие вопросы он никогда не найдет ответ, потому что все московское общество приводит все мнения к одному, общему, допуская разногласия по мелочам. в этой - всё могущество москвы.
несмотря на то, что чацкий чрезвычайно умен и крайне искренен в обличении лжи и всего того, что отжило, он скорее побежденный, чем победитель. это борьба его истомила. он сломлен толпой, количеством старой силы. он вынужден от безысходности уехать из москвы обиженным и оскорбленным.