"Закон живущий в нас называется совестью". Совесть есть у большинства из нас, но не у всех людей. Мы изредка можем наблюдать за отвратительными поступками людей. Пройти мимо нуждающегося, когда ты в состоянии или причинить вред невиновному человеку из-за расовой или религиозной принадлежности. Такого рода аморальные поступки и говорят о безсовесности человека. Совесть - это словно закон внутри нашего сознания, нарушение которого влечет угнетения нашего общего психологического состояния, которое в простонародии называется "Угрызением совести". Человеческий мозг до сих пор не изучен даже на половину. И тот факт, что наше сознание построить внутри себя законы регулирующие образ нашего поведения, само по себе удивительное чудо. Это невозможно объяснить наукой, ведь мы творение Всевышнего. Конечно, наличие в человеке высокого уровня моральных ценностей, говорит о его хорошем воспитании, ведь совесть в нас от природы не заложена. Мы лишь её выработать под хорошем влиянием родителей, друзей и тех людей, которые нас окружают. Я считаю, что молодое поколение (подростки от 16 лет) должны уже сейчас задумыватся о том, как они в будущем будут воспитывать своих детей и какие моральные ценности будут им прививать. Думаю, что нужно уже сейчас вводить в школьную программу такого-рода науку. Это должно решить проблему аморального общества.
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».
Совесть есть у большинства из нас, но не у всех людей. Мы изредка можем наблюдать за отвратительными поступками людей. Пройти мимо нуждающегося, когда ты в состоянии или причинить вред невиновному человеку из-за расовой или религиозной принадлежности. Такого рода аморальные поступки и говорят о безсовесности человека. Совесть - это словно закон внутри нашего сознания, нарушение которого влечет угнетения нашего общего психологического состояния, которое в простонародии называется "Угрызением совести". Человеческий мозг до сих пор не изучен даже на половину. И тот факт, что наше сознание построить внутри себя законы регулирующие образ нашего поведения, само по себе удивительное чудо. Это невозможно объяснить наукой, ведь мы творение Всевышнего. Конечно, наличие в человеке высокого уровня моральных ценностей, говорит о его хорошем воспитании, ведь совесть в нас от природы не заложена. Мы лишь её выработать под хорошем влиянием родителей, друзей и тех людей, которые нас окружают.
Я считаю, что молодое поколение (подростки от 16 лет) должны уже сейчас задумыватся о том, как они в будущем будут воспитывать своих детей и какие моральные ценности будут им прививать. Думаю, что нужно уже сейчас вводить в школьную программу такого-рода науку. Это должно решить проблему аморального общества.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».