Петербург поразил Гоголя картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. Именно здесь нет житья бедному Акакию Акакиевичу – «человеку соверщенно обычному, заурядному, ничем не примечательному, почти даже не человеку, а общему месту, постоянной мишени для насмешек» . Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности. Человек и нечеловеческие условия его общественного бытия - главный конфликт, лежащий в основе петербургских повестей. Жертвой нищеты и произвола становится Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести «Шинель» . Гоголь подчеркивает типичность незначительности Акакия Акакиевича: «вечный титулярный советник» . После этой повести мнение критиков и современников Гоголя об этом герое разошлось. Достоевский увидел в «Шинели» «безжалостное издевательство над человеком» . А Чернышевский назвал Башмачника «совершенным идиотом» . Но для Гоголя была важна только типичность судеб «маленьких людей» , неизбежность их конца в условиях созданных социальным кругом. Бесконечно тяжела участь «маленького человека» , пытающегося пробиться к жизни при труда, честности и терпения» . Гоголь вознес тему социальной несправедливости и сочувствия к угнетенным – простым людям в своем цикле петербургских повестей с остротой и убедительностью. Тема явилась не только воплем милости к падшим, но и протестом против системы рождающей «падших» . «Гоголь поднял образ человека до высот поэзии
Энеиде» – только по два сновидения, о которых ... ло их находится в «Одиссее» а в «Илиаде» только два, так и в «Энеиде» ... И, как и у Гомера, у Вергилия только в двух описаниях. Типология описания сновидений у Вергилия в целом та же, что и в гомеровском эпосе. Т. е. о сновидении рассказывает либо тот, кто сам видел сон, либо автор. Почему драматические жанры античности этот последний от автора, в онейротопических описаниях не используют, понятно (отсутствие авторского текста). В то же время эпический текст даёт возможность и третьему персо- нажу пересказать сон (т. е. не автору и не сновидцу), но никогда Гомер этот не использует. Не использует его и Вергилий. Причины, по которым в эпосе не используется этот тип описания снов, очевидно, следующие. Если сон пересказывает третий персо- наж, то два момента оказываются важными: должен отсутствовать (или не иметь возможности рассказать о своём сне) сам сновидец, и должен обязательно присутствовать кто-то четвёртый, кому содер- жание сна неизвестно. Таким образом, кому излагается содержание сна, – это и становится центральным вопросом. Цель в данном слу- чае состоит в создании драматического эффекта, как это было в греческой трагедии Эсхила и Софокла, где именно Орест или Элек- тра должны были узнать о снах Клитемнестры. Для трагедии, важ- нее, кому говорится о сне, в то время, как для эпоса, важнее, кто о нём говорит. Из этой закономерности вытекает следующая. 2. Сновидений, описанных автором, а не действующим лицом,
СОЧИНЕНИЕ
Петербург поразил Гоголя картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф.
Именно здесь нет житья бедному Акакию Акакиевичу – «человеку соверщенно обычному, заурядному, ничем не примечательному, почти даже не человеку, а общему месту, постоянной мишени для насмешек» . Герои Гоголя сходят с ума или
погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности. Человек и нечеловеческие условия его общественного бытия - главный конфликт, лежащий в основе петербургских повестей.
Жертвой нищеты и произвола становится Акакий Акакиевич Башмачкин - герой
повести «Шинель» . Гоголь подчеркивает типичность незначительности Акакия Акакиевича: «вечный титулярный советник» .
После этой повести мнение критиков и современников Гоголя об этом герое разошлось. Достоевский увидел в «Шинели» «безжалостное издевательство над человеком» . А Чернышевский назвал Башмачника «совершенным идиотом» . Но для Гоголя была важна только типичность судеб «маленьких людей» , неизбежность их конца в условиях созданных социальным кругом.
Бесконечно тяжела участь «маленького человека» , пытающегося пробиться к жизни при труда, честности и терпения» .
Гоголь вознес тему социальной несправедливости и сочувствия к угнетенным – простым людям в своем цикле петербургских повестей с остротой и убедительностью. Тема явилась не только воплем милости к падшим, но и протестом против системы рождающей «падших» . «Гоголь поднял образ человека до высот поэзии