Напишите эссе о прочитанных рассказах, опираясь на материал методических рекомендаций. Рассказ «Улица имени Курчатова» (полный текст в интернет источнике по ссылке http://www.krimoved-library.ru/books/sto-rasskazov-okrime58.html) Рассказ «Профессор Маркс» (полный текст в интернет-источнике по ссылке http://www.krimoved-library.ru/books/sto-rasskazov-o-krime48.html) Методические рекомендации к написанию эссе Вчитайтесь в тему внимательно, в формулировке важно каждое слово. Подумайте о событиях, разворачивающихся в литературном произведении, так, будто они произошли на самом деле, с вашими знакомыми. Постарайтесь дать свою оценку прочитанному в книге. Подумайте о том, как на месте главного героя или героини поступили вы. Почему? Обоснуйте своё решение. Сумейте прочитать между строк то, что хотел сказать автор – вы согласны с ним? Обоснуйте, почему. Не бойтесь, не согласиться с литератором, вы вовсе не обязаны иметь сходное с ним мнение. И вам вовсе не обязана нравиться данная книга. Поставьте себя на позицию критика. Постоянно используйте различные литературные приёмы, чтобы ваше эссе смогло стать самостоятельным произведением, достойным прочтения. Не вдавайтесь в лишние рассуждения. Для этого сначала изложите свои мысли на черновик, затем придайте им более лаконичную форму, смело отсекая лишнее. Будьте искренним в высказываниях – не бойтесь проявить свою индивидуальность, это очень приветствуется.
Напряжённый момент наступил, когда мальчику пришлось доказать своё умение играть на рояле не только танцы, но и классическую музыку.
Кульминацией же рассказа является появление в доме Рудневых известного композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Конечно, Юра Агузаров не знал об этом человеке ничего, но по тому, как почтительно замолчали все присутвовавшие в зале и с каким уважением смотрели на этого пожилого человека с царственным лицо, мальчик понял, что это властный и необыкновенный человек.
Бабушка послала семилетнего автора в лес за земляникой. Она хотела продать ягоду и купить то, что нужно для дома и для него пряник - коня с розовой гривой, мечту каждого мальчишки. Он набрал ягод, но поддался на уговоры таких же, как он, пацанов и съел землянику. Наложил в корзинку травы, а сверху бросил немного ягоды, да еще и соседского Саньку за "науку" калачами кормил. И ягоды не собрал, и калачи украл. Бабушка уехала с утра на рынок. Днем он увидел ее в лодке, и она грозила ему кулаком.
Автор пришел домой поздно, свернулся калачиком и жалел сам себя, вспоминал маму, которая утонула, и мучился. А утром пошел к бабушке просить у нее прощенья, как научил его дед. Бабушка долго ругалась, рассказывала всем, что он натворил, но все-таки дала ему тот самый пряник, красивого коня с розовой гривой!
Любила его, сорванца-сироту.
Рассказ учит честности, учит заботиться о близких, относиться к ним по-доброму и очень любить.