В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yananesteshl
yananesteshl
14.03.2022 23:03 •  Литература

Напишите эссе. Объем письменной работы – 120 -150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка. Вставьте в текст 2-3 цитаты. Тема:
1.Каким образом раскрывается автором мотив чести в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ?

Показать ответ
Ответ:
Hope21
Hope21
03.06.2021 16:20
  владимир дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. тон, которым пушкин пишет о владимире дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. итак, моя версия: это роман о благородстве. о благородстве в значении, которое указал в.и.даль. «благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. наверняка пушкина волновала эта тема. « береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.          итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». в благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. когда же это происходит впервые? в главе 4-ой читаем: «- скажи кириллу петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… пошёл! – слуга радостно побежал.» автор ни словом не осудил горячность молодого дубровского. и мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» но поспешный приказ дубровского прогнать троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «слуга радостно побежал. в этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. понять и оправдать дубровского можно, но посудите сами, прав ли дубровский?           дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»          но дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам дубровского (в отличие, кстати, от поступков троекурова; чего стоит одно только замечание «таковы были благородные увеселения барина! »). читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. при первом объяснении с машей дубровский сказал: «я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. я отказался от мщения, как от безумства». но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.          «ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, дубровский не мог удержаться от искушения. он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». и наше нравственное чувство возмущается тем, что дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. и опять мы можем и понять и оправдать дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.          обратимся теперь к героине романа. марья кирилловна тоже жертва несправедливости. принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «брак пугал её как плаха, как могила». «нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за дубровского». но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. священник произнёс «невозвратимые слова». современный пушкину читатель знал эти слова: "господи боже наш, славою и честию венчай их".          интересно, что этот роман пушкин обрывает почти на той же ноте: «но я другому отдана». это высшая точка благородства. любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», - говорит маша дубровскому. для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. ни онегину, ни дубровскому не подняться до такой высоты.          отсюда у меня возникает предположение, что пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». ему с ним как бы больше нечего делать. и поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. и пётр гринёв блестяще разрешает его.          итак, это моё понимание романа а.с. пушкина «дубровский» и его главного героя дубровского.
0,0(0 оценок)
Ответ:
юля15102
юля15102
03.06.2021 16:20

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1)  Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.

2)  Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».

3)  Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.

4)  Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5)  Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

   6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение   поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) - гл. VI.

   7)ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

   8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII.

   9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX.

  10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова

  1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX.

 2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII.

 3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX.

 4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.

 5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристо­кратка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII.

6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять Дубровского - гл. Х1У-ХУ.

7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.

8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.

9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10)Мое     отношение к героям.

Домашнее задание: напишите  сочинение по одной из тем.

Вам предлагается очень подробный план к каждому из сочинений. выберите самое главное.

Внимательно прочитайте "Памятку к написанию сочинения"

1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.

2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.

3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь простой или сложный план.

4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

5. Пиши, соблюдая последовательность изложения.

6. Подбери из текста литературного произведения (если сочинение по литературе) примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения. 

7. Подбирай образные слова и выражения.

8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.

9. Обязательно выскажи  своё отношение к тому, что пишешь.

10. Не забудь сделать выводы.

11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.

12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления.

13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота