Рассказ "Срезал" Шукшин о его любимых деревенских жителях, которые хотят жить ярко,сочно,выделяясь из толпы.Смелые,идущие напролом и очень упрямые сельчане не любят городских,что у них больше возможностей в жизни.Глеб Капустин,главный герой рассказа,он ненавидит всех,кто смог выбиться в люди,уехать из села и добиться успеха в городе.Он очень хочет выделиться,показать своё превосходство,так как сам неудачник и никчёмный ,злой человек.Глеб горит жаждой унизить,"посадить в лужу",опозорить -"срезать" всех выбившихся в люди и добившихся успеха.
Шукшин высмеивает пренебрежение городских к деревне и неприятие деревней города,это социальное разделение мешает людям жить,понимать и общаться дуг с другом.
Глеб Капустин считал себя умнее других,ехидный и злорадный,он сам настраивал людей против себя.Мужики приводили его к приезжему "кандидату" ради развлечения,но никто не любил Глеба.Народ не любит злости,а Глеб был ещё и жесток,а где есть жестокость любви нет и быть не может.Смешно,что Глеб выставляет себя глупым, грустно-что им движут злость и зависть,а не ум,которого у него маловато.
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“... Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...”). Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков. Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы ипроводила до дому. — Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я... Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”. Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
Рассказ "Срезал" Шукшин о его любимых деревенских жителях, которые хотят жить ярко,сочно,выделяясь из толпы.Смелые,идущие напролом и очень упрямые сельчане не любят городских,что у них больше возможностей в жизни.Глеб Капустин,главный герой рассказа,он ненавидит всех,кто смог выбиться в люди,уехать из села и добиться успеха в городе.Он очень хочет выделиться,показать своё превосходство,так как сам неудачник и никчёмный ,злой человек.Глеб горит жаждой унизить,"посадить в лужу",опозорить -"срезать" всех выбившихся в люди и добившихся успеха.
Шукшин высмеивает пренебрежение городских к деревне и неприятие деревней города,это социальное разделение мешает людям жить,понимать и общаться дуг с другом.
Глеб Капустин считал себя умнее других,ехидный и злорадный,он сам настраивал людей против себя.Мужики приводили его к приезжему "кандидату" ради развлечения,но никто не любил Глеба.Народ не любит злости,а Глеб был ещё и жесток,а где есть жестокость любви нет и быть не может.Смешно,что Глеб выставляет себя глупым, грустно-что им движут злость и зависть,а не ум,которого у него маловато.
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы ипроводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.