, Напишите эссе по предложенной теме в одном из вариантов. В обоих вариантах не забывайте про общую тему работу,указанную выше.
1. Проанализируйте, какие аспекты творчества Ф. М. Достоевского обыгрываются П. Крусановым в романе "Мертвый язык". Как вы понимаете название романа П. Крусанова? Какие проблемы рассматривает в нем автор? Что сближает роман с русской классикой, изученной в курсе "Русская литература" в 1-ом семестре?
ИЛИ
2. Что сближает роман "Бом-бом" П. Крусанова с эпопеей Л. Н. Толстого "Война и мир"? Как Крусанов решает вопрос соотнесенности частной жизни и жизни рода и народа? Кто, по-вашему, человек в типологии романа: муравей или пчела? Какой вариант финала романа для вас предпочтительней? почему автор предлагает двойной финал?
Стихотворение Окуджавы многому учит. например, тому, что свои мечты можно осуществить самому, не обращаясь к волшебникам. преодолей свой страх ради своих друзей, вот и станешь смелым как трусливый лев из этой сказки. сам станешь, не получив смелость из рук волшебника. подумай о своих друзьях, о том как и чем можно им в трудный момент, вот и окажется, что ты сам умен, и у тебя уже есть мозги. просто дай себе труд задуматься. чего хотел железный дровосек - сердце. а оказалось, что он сердечный и готов пожертвовать собой ради друзей. и все получается всё тогда, мечты сбываются тогда, когда ты думаешь о других, о том, чем бы им . вот тогда и оказывается, что твои мечты сбылись, трусишка стал смелым, глупец - умным, бессердечный - жертвенным. и у всех сбылись мечты. близкая мысль к заповеди "возлюби ближнего своего. " вот это если коротко. сказки многому учат. не зря же говорится: "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Я старался...
Объяснение:
Финал «Сокровенного человека» в целом еще оптимистичен: позади для Пухова остаются и эпизоды умираний машиниста, рабочего Афонина, и призраки «шариковщины» , и угрозы в свой адрес… Он «снова увидел роскошь жизни и неистовство смелой природы» , «нечаянное в душе возвратилось к нему» . Однако эти эпизоды примирения, своего рода гармонии между героем-искателем и героем-философом (первые названия повести «Страна философов») , весьма хрупки, недолговечны. Уже через год очередной пересмешник, только более отчаявшийся, «усомнившийся Макар» , придя в Москву, верховный, управляющий город, будет взывать: «Нам сила не дорога — мы и то мелочи дома поставим — нам душа дорога… Даешь душу, раз ты изобретатель» . Это , главная, доминирующая нота во всем оркестре Платонова: «Все возможно — и удается все, но главное — сеять душу в людях» . Фома Пухов — первый из вестников этой платоновской мечты-боли.