Напишите эссе. В чем секрет популярности у читателей поэмы «Василий Теркин». Критерии.
1 б.- объем эссе 250-300 слов
5 б.- соблюдает структуру эссе, использует в эссе аргумент, тезис, подвывод.
1б. - использует клише, которые можно применять при написании;
2 б. - использует цитаты; изобразительно-выразительные средства;
1 б. -соблюдает орфографический и пунктуационный режим.
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин, «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна...» Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Выхожу один я на дорогу…»
Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад»), как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становится ее жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из монастыря не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова (и не только Лермонтова). Здесь и «Кавказский пленник», «Цыганы» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.
Я мало жил и жил в плену Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог
Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Любовь ли это (как у Демона), жажда приключений (как у Печорина), жизнь по совести (как у Калашникова)… Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел и сам Лермонтов. Но одиночество было с ним всегда.
Слово учитель значит учить. Учить добру, пониманию, учить дружбе, учить состраданию, учить человеческим отношениям, учить любви…
Если бы я была учителем, то всегда бы помнила об этом. Конечно, важно научить ребенка читать, рассуждать, писать грамотно, решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, чтобы дети чувствовали, что ты их любишь и понимаешь. Очень важно расположить ученика к себе ему раскрыться и направить в нужное русло.
Если бы я была учителем, то постаралась бы сделать так, чтоб дети мне доверяли. Будет доверие - будет порядок на уроках. Будет уважение - не будет невыполненного домашнего задания.
Трудно быть учителем, трудно достучаться до каждого детского сердца. Но если бы я была учителем, я бы попыталась это сделать.