Сочинение на тему "кто в песни является главным героем и почему? " песня об иване васильевиче, молодого опричника и удалого купца калашникова поэма лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» описывает эпоху царствования ивана грозного. но настоящим героем поэмы становится не царь иван грозный, а молодой купец калашников. купец калашников честен, благороден, смел. мне кажется, что своих характером и внешним видом он похож на былинных богатырей из народного эпоса. в жену молодого купца степана калашникова влюбился царский опричник кирибеевич. он подстерег алену дмитриевну на улице и стал при всем честном народе обнимать и целовать, соблазнять дорогими подарками. люди смотрели из окон и смеялись. калашников, узнав про позор жены, решил биться с обидчиком в кулачном бою, чтобы защитить ее честь. на бою присутствовал сам царь иван васильевич. купец славился своей силой и легко победил кирибеевича ударом в висок. этот удар оказался смертельным, что сильно разгневало царя. но когда он спросил калашникова, за что тот убил его слугу, купец промолчал. он молчал, чтобы не выдать на позор имя своей жены. и царь приказал его казнить. купец калашников благородно защищал честь своей жены. на поле боя он взошел без страха, полный решимости, что гибнет за правое дело. и даже в последние секунды жизни он думал не о себе, а о семье, приказав людям заботиться о своих детях. люди были восхищены смелостью купца и часто посещали его могилу. «пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится» — этими строчками лермонтов выразил свое отношение к поступку купца калашникова. таким образом, даже приняв смерть, герой поэмы одержал победу над бесчестием, не дав опозорить свою любимую женщину. это поступок настоящего мужчины. автор любуется и самим степаном парамоновичем, готовым насмерть биться “за святую правду-матушку”, и бесстрашной верностью его братьев: ты наш старший брат, нам второй отец. делай сам, как знаешь, как ведаешь, . а уж мы тебя родного не выдадим. мне эта песня понравилось, хоть и закончилась она смертью калашникова.
1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).
характерные черты классицизма:
1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).