Секрет обаяния Наташи Ростовой в том, и это главное в её искрометной, преданной, возвышенной натуре, что в ней вообще нет секретов. Она открыта со всеми своими милыми чудачествами, наивными мыслями, детскими шалостями, взрослыми заблуждениями. В романе Толстого много женских характеров. Они разные, эти русские женщины, но они каждая по своему обаятельны и притягивают читательский взгляд, сосредоточивают на себе его внимание. Разве не обаятельна княжна Мария Болконская? А как прекрасна жена князя Андрея, умершая в родах Лиза? Даже суровая и прямая Марья Дмитриевна - в своеобразном обаянии ей ни в коем случае не откажешь. Но вернемся к Наташе. Её Толстой показал читателю совсем ребенком, маленькой черноволосой некрасивой тринадцатилетней девочкой. Через её некрасивость внимательный читатель тогда уже мог разглядеть душевную красоту, чуткость, одаренность и, главное, естественность. Среди людей, её окружающих, не было никого, кто был бы к Наташе равнодушен. Напротив, её все любят, ею восхищаются, ценят её непосредственность, открытую и щедрую душу, добрый нрав. Сама о себе Наташа думает: "Что за прелесть эта Наташа! ...Хороша, голос, молода, и никому она не мешает..." Брат Николай, как бы повторяя эти её мысли, думает: "Что за прелесть эта моя Наташа!". (Тогда любили слово "прелесть", оно характеризует многих женщин начала 19 века). Эту прелесть и обаяние Наташи увидел, почувствовал князь Андрей на балу и полюбил её, с нею связывал свои надежды на будущее. Под тлетворным влиянием Элен Наташа пережила глубокий духовный кризис, она разительно изменилась, утратила свою веселость. Только отдавая свои заботы больной матери, Наташа смогла вернуться к жизни. Постепенно она стала такой же полной жизни и обаяния, как и раньше, но уже на другом, более зрелом уровне. Наташа стала более рассудительной. Её настоящие качества проявляются после начала войны 1812 года. И вот - эпилог. Наташа замужем, у неё четверо детей, о которых она мечтала и которых она сама воспитывает. У неё любящий и любимый муж Пьер, взгляды которого она полностью разделяет. Она занята домашними делами, поэтому ей некогда выезжать. Её новый образ по-своему привлекателен и обаятелен. Толстой мастерски передает это обаяние. Ведь недаром Наташа Ростова - любимая героиня писателя Льва Толстого.
Наталия Ростова - один из женских образов в романе. Да простят мне казенные слова. Когда читатель воспримет ее обаятельной - это внутренний отклик самого читателя. Он увидел в нарисованном автором образе живую девушку и затем женщину, такую, какую бы он встретил в своей жизни. И в этом великий талант писателя. Мне кажется по-своему обаятельной и Мария Болконская, но это уже мое прочтение романа. В Наташе собраны психология, эмоции и остальное, что встречается в девушках и женщинах. Ну, и понимайте, что об этом написал мужчина. Женские романы читаются совсем по-другому.
В романе Толстого много женских характеров. Они разные, эти русские женщины, но они каждая по своему обаятельны и притягивают читательский взгляд, сосредоточивают на себе его внимание.
Разве не обаятельна княжна Мария Болконская? А как прекрасна жена князя Андрея, умершая в родах Лиза? Даже суровая и прямая Марья Дмитриевна - в своеобразном обаянии ей ни в коем случае не откажешь.
Но вернемся к Наташе. Её Толстой показал читателю совсем ребенком, маленькой черноволосой некрасивой тринадцатилетней девочкой. Через её некрасивость внимательный читатель тогда уже мог разглядеть душевную красоту, чуткость, одаренность и, главное, естественность.
Среди людей, её окружающих, не было никого, кто был бы к Наташе равнодушен. Напротив, её все любят, ею восхищаются, ценят её непосредственность, открытую и щедрую душу, добрый нрав.
Сама о себе Наташа думает: "Что за прелесть эта Наташа! ...Хороша, голос, молода, и никому она не мешает..." Брат Николай, как бы повторяя эти её мысли, думает: "Что за прелесть эта моя Наташа!". (Тогда любили слово "прелесть", оно характеризует многих женщин начала 19 века).
Эту прелесть и обаяние Наташи увидел, почувствовал князь Андрей на балу и полюбил её, с нею связывал свои надежды на будущее.
Под тлетворным влиянием Элен Наташа пережила глубокий духовный кризис, она разительно изменилась, утратила свою веселость. Только отдавая свои заботы больной матери, Наташа смогла вернуться к жизни. Постепенно она стала такой же полной жизни и обаяния, как и раньше, но уже на другом, более зрелом уровне. Наташа стала более рассудительной. Её настоящие качества проявляются после начала войны 1812 года.
И вот - эпилог. Наташа замужем, у неё четверо детей, о которых она мечтала и которых она сама воспитывает. У неё любящий и любимый муж Пьер, взгляды которого она полностью разделяет. Она занята домашними делами, поэтому ей некогда выезжать. Её новый образ по-своему привлекателен и обаятелен. Толстой мастерски передает это обаяние. Ведь недаром Наташа Ростова - любимая героиня писателя Льва Толстого.
В Наташе собраны психология, эмоции и остальное, что встречается в девушках и женщинах. Ну, и понимайте, что об этом написал мужчина. Женские романы читаются совсем по-другому.