Мне кажется, что мальчик написал в записке такое желание: чтобы его семья исчезла вместе с остальными людьми. На это указывают два обстоятельства: 1) он попрощался с берегом как будто навсегда; 2) автор говорит об отъезде семьи такими словами: «Вместе с ней вдали, среди холмов, пропали женщина, мужчина, мальчик». Мать боялась, что сын написал в записке не их мечту (чтобы все люди вернулись обратно), а последовал их примеру и пожелал, чтобы пропали все, включая отца и мать, и остался бы в этом мире он один. Она боялась, что сын стал таким же, как они, эгоистом.
Наибольшую славу принесла Жуковскому "Светлана" (1812), также написанная на сюжетной основе "Леноры" Бюргера. Народные мотивы "Светланы" еще весьма условны, но она была первой большой удачей русской литературы на этом пути и подготовила возможность дальнейших исканий в области литературного воплощения русской фольклорной темы. Ни "Громвал" Г. П. Каменева, ни "Илья Муромец" Карамзина, ни тем более пасторально-идиллические песни И. И. Дмитриева и Ю. А. Нелединского-Мелецкого не производили в обществе столь сильного впечатления. Жуковский преодолел и риторичность и сентиментальную слащавость, которыми до него были отмечены произведения в "народном" стиле. Сама условность народного колорита его как бы оправдывается некоторыми чертами шутливости, сказочности; ведь "страшный" сюжет получает в конце концов шутливое разрешение. Большое место занимает в "Светлане" народная фантастика, которую Жуковский, как обычно, подает в смягченной, литературной форме.
Мать боялась, что сын написал в записке не их мечту (чтобы все люди вернулись обратно), а последовал их примеру и пожелал, чтобы пропали все, включая отца и мать, и остался бы в этом мире он один. Она боялась, что сын стал таким же, как они, эгоистом.