Япрочитала комедию фонвизина "недоросль",она мне понравилась. пьеса поучительная и интересная. она учит тому,что надо относится к другим людям с добром и вежливостью,иначе за это можно поплатиться,что и произошло с одной из главных героинь пьесы госпожой простаковой. в течение всей комедии она вела себя,как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её. все так и делали,и госпоже это нравилось,она этим пользовалась. но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и простакова была наказана. ее наказание было в том,что она должна была извиниться,для таких,как она,это самое низкое,что могло бы быть. но самое жестокое для нее,это было,когда ее сын митрофан нагрубил ей,для нее это было ужасно,ведь это ее любимый сын. и так,первый урок пьесы,не надо поступать со всеми так,как не хочешь,чтобы люди вели себя так с тобой. если ты делаешь всем плохо,то плохое тебе вернется. в комедии есть и второй урок, он основан на поступках митрофана. он был такой же,как и его мать,он искал в людях только выгоду для себя. так его воспитала простакова. к людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. с людьми же,не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета,обходился крайне невежливо,грубо. этим фонвизин говорит нам о том,насколько скучными и корыстными бывают люди. а все ведь идет от воспитания,ведь дети запоминают поступки родителей. поэтому взрослые должны задуматься,каким же вырастет будущее поколение. конец )) можешь списывать слово в слово,писала сама))
Для достижения комического эффекта, в пьесе "недоросль", фонвизин широко использует различные приемы и художественные выразительные средства. 1.фонвизин широко использует такой прием классицизма, раскрытию характеров героев, как говорящие имена и фамилии: простакова, стародум, скотинин, вральман, правдин и другие. наряду с открыто “говорящими” именами фонвизин пользуется и скрыто “говорящими”: митрофан-(найденный матерью, подобный матери) ; тарас (скотинин) - приводящий в смятение. 2.положительные герои-стародум, софья, милон - говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: "а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил скажи, болван, чем ты оправдаешься? "). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки (например, "всякий женись на своей невесте", "век живи, век учись", "не хочу учиться, хочу жениться"). 3. саморазоблачения героев: г-жа простакова. прочтите его сами! нет, сударыня, я, бога, не так воспитана. я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (к мужу. ) читай. простаков (долго смотря) . мудрено. г-жа простакова. и тебя, мой батюшка, видно, воспитывали, как красную девицу. братец, причти, потрудись. скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня избавил этой скуки. г-жа простакова. с утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, мой батюшка. вральман, скрывающий, что был кучером, проговаривается: "я савсегда ахотник пыл смотреть публик. пыфало, о праснике съетутца в катрингоф кареты с хоспотами. я фсе на них смотру. пыфало, не сойту ни на минуту с косел". 4.создание комических ситуаций: драка простаковой со скотининым, урок , "экзамен" митрофана и др. 5.фонвизин использует алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки. источник: буду , если тыкнете на "" и признаете ответ лучшим. удачи в учебе!