Имя Александра Александровича Фадеева принадлежит ужеистории литературы века. И в то же время для многих из нас он почтисовременник, со своей летящей походкой, высоким голосом, со своими страстями,радостями и бедами, взлетами и заблуждениями.В течении многих лет он стоял во главе Союза советскихписателей, был одним из его создателей, участником многих творческих дискуссий,полемик и обсуждений. Он самым непосредственным образом причастен ко многимважнейшим событиям нашей общественно-политической и литературной жизни. Сборниксвоих статей, вышедших в 1957 году, он не случайно озаглавил « За тридцатьлет». Более тридцати лет Александр Фадеев – был один из самых активных и деятельныхучастников литературной жизни века.Но для широкого круга читателей Александр Фадеевпрежде всего писатель, автор таких прославленных романов, как « Разгром » и «Молодая гвардия ». Они и поныне находятся в живом обращении. Они выдержали проверкувременем. Они наше доброе наследие. Они наша классика.Александр Фадеев необычайно цельный в своихустремлениях писатель.Каков он, человек будущего, каковы те условия, вкоторых человеческая личность может, развивается гармонично, обретая черты совершенного,прекрасного человека, — вот те вопросы, которые всегда ставил перед собойписатель.Он был мечтателем. Он видел жизнь в ее суровойреальности, действительность представала в его произведениях во всей сложностии противоречивости. В одном из писем к А. М. Горькому в апреле 1932 года онписал: « Синтез нужен такой, чтобы соединял всю полноту реалистического анализаи показа всего многообразия и пестроты действительности».Со всей страстью писателя – коммуниста, со всейубежденностью революционера он стремился приблизить будущее, светлое будущее. Всамой современности он хотел увидеть то, что рождалось, что было социальнопрогрессивным, что приближало к осуществлению высоких надежд и мечтаний. Этаубежденность, эта гуманистическая вера в « осуществимость » прекрасногочеловека, словно лучом солнца пронизывает самые тяжелые картины иобстоятельства, в которых оказывались его герои.Для Александра Фадеева характер революционера немыслимбез этой устремленности в будущее, без веры в нового, доброго и прекрасногочеловека.Характеристика большевика Левинсона, героя романа «Разгром », звучит, по сути, как выражение глубокой убежденности самогописателя, его стремлений, его веры: «…все, о чем он думал, было самое глубокоеи важное, о чем он только мог думать, потому что в преодолении этой скудости ибедности заключался основной смысл его собственной жизни, потому что не былоникакого Левинсона, а был бы кто-то другой, если бы не жила в нем огромная, несравнимая ни с каким другим желанием жажда нового, прекрасного, сильного идоброго человека. Но какой может быть разговор о новом, прекрасном человеке дотех пор, пока громадные миллионы вынуждены жить такой первобытной и жалкой,такой немыслимо — скудной жизнью».Мечта о « добром и прекрасном человеке » становиласьдейственной силой, она пробуждала нетерпимость к « немыслимо – скудной жизни »,давала силу, цель и смысл жизни. Может, поэтому люди революционного дела истали на всю жизнь героями всех произведений Александра Фадеева, начиная от ранних повестей « Против течения » ( « Рождение Амгуньского полка ») ( 1923 ), « Разлив » ( 1922-1923 ) и кончая незавершенным романом « Черная металлургия », над которым писательработал в последние годы своей жизни.Сам Александр Фадеев был таким же человекомреволюционного дела, как и его герои. Вся его жизнь ( 1901-1956 ),обстоятельства ее были таковы, что Фадеев и по условиям его рождения ( в семьесельских прогрессивно настроенных интеллигентов ), и в последующем общении среволюционной семьей Сибирцевых подходил к восприятию идей социальногонеустройства мира. Со школьной скамьи он ринулся в битву; молодого партизана,подпольщика Булыгу, хорошо знали на Дальнем Востоке. Посланцем большевиковПриморья в марте 1921 года он приехал в Москву на Х съезд партии. В числедругих делегатов этого съезда он идет на штурм Кронштадта, где эсеровский мятеж.Тяжело раненный в бою, он лечился в госпиталях, затемучится в Горной академии. Партия посылает его на юг: на Кубань, в Краснодар,затем в Ростов-на-Дону…Писатель немыслим вне своей биографии. Все пережитоеФадеевым, весь его жизненный путь был « вровень с веком », с его надеждами истремлениями, со всем ожесточением борьбы и преодолений. В то же время былаодна особенность в характере Фадеева, которая выделяла его среди сверстников итоварищей: талант художника органически соединялся в нем с несомненными организатора, с неиссякаемым стремлением к практическому делу.Главным своим делом А.