Напишите характеристику мужика из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Используйте цитаты из текста. Придерживайтесь следующего плана.
План
Место, которое занимает герой в произведении.
Общественное положение героя, обстановка, в которой он живет.
Внешность.
Речь героя.
Особенности поведения, поступки.
Отношение других героев к нему.
Отношение автора к герою.
Роль героя в раскрытии идеи сказки.
Твое отношение к герою.
Носов Евгений Иванович - это тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну, на своих плечах ощутили все тяготы и тяжести военных действий и событий, именно поэтому тема войны настолько близка и понятно, очень молниеносно пролетевших дней жизни для этих авторов особенно актуальной и жизненной.
В познавательном произведении автора «Живое пламя» (краткое содержание) рассказывается о моментально быстром цветении таких цветов, как маки и всех соотношений, которые появлялись у одного из главных персонажей произведения, тети Ольги, которая с таким трепетом наблюдает за такой короткой, но такой по настоящему красивой и полноценной жизни именно этих прекрасных цветов, которые многие незаслуженно недооценивают.
Данный автор, написал не одно прекрасное произведение, но именно этому он дал название «Живое пламя». Сразу же через одно только название всего произведения писатель постарался передать всё свое отношение и все свои чувства к описываемому, а так же постарался обратить особое внимание каждого читателя на самый важный и ответственный момент рассказа.
Отображая в своем рассказе цветение этих прекрасных, алых цветов автор не был скуп на использование различных эпитетов и художественных добавить в текст красоты и жизненности. И ему это удается в полной мере, с этим нельзя не поспорить.
Он очень красочно описывает жизнь маков, которая является очень и очень скоротечной. Всего лишь два земных дня живут маки, радуя всех окружающих своей красотой, а под конец второго дня цветы погибают, сбрасывая свои лепестки, осыпаясь и угасая.
Такая по-настоящему молниеносная и скоротечная, но несмотря на это наполненная силой жизнь цветка мака вызывает у тети Оли ассоциацию с судьбой её единственного, ещё совсем молодого сына Алексея, жизнь которого закончилась в самом своем рассвете. Он «погиб, совершая полет и упав на своем маленьком «ястребке» на спину тяжелого, страшного бомбардировщика тех самых фашистов, которые держали в страхе весь мир».
В основе всего рассказа лежит своеобразная метафора, которая олицетворяет жизнь цветка и жизнь этого молодого бойца Алексея.
Таким образом можно смело сделать заключение, что в одном только названии рассказа лежит весь его смысл и вся его человеческая, философская и патриотическая глубина и сила.
Как относится к Жилину его хозяин Абдул-Мурат? Все видят, что хозяин - добрый человек, умеет ценить смелость и мастерство пленника, но для него Жилин - враг. После того как пленных вернули из побега, он не смеется, разговаривает с ними враждебно, грозится убить. Ясен вывод: люди могли бы жить в дружбе, но этому мешает национальная рознь, приводящая к войнам. И еще мешает корысть: хозяин ждет выкупа за пленных, они денег стоят. В обществе сложилась привычка видеть в .другом человеке врага, источник обогащения, а не такого же человека. Особенно актуально звучат мысли писателя сейчас, когда обнаружилась вся опасность такого взгляда для самого существования человечества.
А за что татары уважают Жилина? Простые люди всех наций одинаково ценят мастерство, слава мастера доходит до других селений. Для Толстого труд - это то, что роднит всех людей преодолеть национальную разобщенность, это незыблемая основа общечеловеческой нравственности.
Кто из татар с особой неприязнью относился к пленникам? Это старик, который жил под горой.
Авторская оценка старика: «нос крючком, как у ястреба» , «как волк озирается» . Старик не всегда был таким, а сделало его похожим на зверя то, что он живет ненавистью. Война лишила его семьи, сам он убил собственного сына, перешедшего на сторону русских. Вот и живет он одной враждой, которая вытравила в нем все человеческое. Этот образ ярко выражает мысль Толстого об античеловечности войны, межнациональной вражды.
Но писатель верит, что единение людей возможно, что рознь можно преодолеть. Взрослым людям трудно найти общий язык, они привыкли к установившимся порядкам, не знают других. Но все не заражены искаженными взглядами, им более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. И Толстой изображает дружбу хорошего простого человека Жилина с горской девочкой Диной. Он показывает, что дружба возможна, даже если народы разделены враждой, что национальные преграды преодолимы.
В рассказе дважды дан портрет Дины, увиденной глазами Жилина: когда он ее впервые видит и в последней главе. В них много общего. Толстой любит, показывая человека, подчеркнуть в портрете одну-две черты. В изображении Дины выделяются «черные, светлые» , блестящие, как звездочки, глаза, светящиеся добротой, любовью. И другая черта - ее движения. В первый раз, когда Жилин ее видит, она прыгнула, «как коза дикая» . И в шестой главе она легко бежит, «как козочка прыгает» . Сравнение сходное, но разница в эмоциональной окраске: вначале Жилин смотрит на нее с любопытством, в конце - с любовью и грустью.
Дина по-настоящему Жилина. Без ее он не смог бы выбраться из ямы и ему угрожала бы смерть. Поступок Дины можно назвать самоотверженным, освобождение пленника ей могут не простить. Но она отвечает добром на добро, любит Жилина. И Жилин столь же искренен в своем отношении к девочке. Недаром, выбравшись из ямы, он первым делом велит ей отнести шест на место, он преисполнен благодарности к Дине и не хочет подвергать ее опасности. Казалось бы, Жилин и Костылин - люди одного возраста, одного положения, национальности - могли бы быть друзьями. Но дружба невозможна там, где человек руководствуется лишь заботой о себе, не умеет считаться с другими, не хочет брать на себя ответственности. И напротив, дружба возникает между русским офицером и татарской девочкой, народы которых находятся в состоянии войны. Взрослый Жилин искренен с девочкой, видит и уважает в ней человека, сочувствует ей, готов сделать для нее добро, и Дина отвечает ему тем же. Писатель говорит верит в возможность преодоления национальных и прочих преград, если люди научатся искренне уважать друг друга, если они будут строить жизнь на том, что их роднит.