История этого сюжета стара, как мир, и вместе с тем, она не перестает быть актуальной. А что же заставляет писателей, поэтов, художников, композиторов и кинематографистов обращаться к ней вновь и вновь? Владимир Васильев, постановщик прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» объясняет это так: «Актуальность звучания спектакля «Ромео и Джульетта» сегодня, особенно в свете происходящих событий в мире, необычайно велика. И это – удел всех классических произведений: всегда в них найдется что-то между строк, поразительно отражающее современность. Есть вечные темы – предательство, любовь, ненависть, борьба добра и зла. Раздоры и войны – тоже вечны, к сожалению. Трудно сказать, как сложилась бы судьба Ромео и Джульетта в наше время. То, что они предпочли покинуть этот мир, противившийся их любви, осталось в веках» .
В Вероне, на родине Ромео и Джульетта, бережно хранится память о легендарных героях. Балкон Джульетты, саркофаг, гробница – все это дорогие места и для самих веронцев, и для тех, кто приезжает сюда приобщиться к красоте этой вечной любви, не знающей временных и пространственных границ.
Со всего света приходят в Верону и письма. Иногда на конверте бывает всего лишь два слова – Верона, Джульетте. И письмо все же находит своего адресата и попадает в адрес Клуба Джульетты: Via Galilei, 3-37133 Verona, Italia. Здесь трудятся те, для которых постоянное соприкосновение с великим подвигом любви юных веронцев стало жизненной потребностью. Это так называемые «секретари» Джульетты, на нескольких языках отвечающие на письма, приходящие из разных стран мира. Начало этой традиции положил Эттори Солимани, романтик и энтузиаст, назначенный в 1930-х годах хранителем гробницы Джульетты и восстановивший за годы своей службы множество мест, связанных с этой легендарной историей. За свой благородный, самоотверженный труд Солимани было присвоено почетное звание Кавалера Итальянской Республики. Он говорил: «Я люблю Джульетту, конечно, не так, как Ромео, но лучше» .
В становлении характера человека многое зависит от того, в какое окружение попадает он. Бабушка Акулина Ивановна, дедушка Василий Каширин, Цыганок, постоялец Хорошее Дело, дядья и двоюродные братья, уличные ребята. Бабушка Акулина Ивановна много времени проводила с Алешей. Она рассказывала о своей нелегкой жизни, сказывала ему сказки. Мальчик наблюдал за тем, как она относится к Цыганку, мастеру Григорию. Алеша восхищался ее смелостью во время пожара и радовался вместе с ней на празднике. Бабушка стала для него самым дорогим и близким человеком. Она учила его быть добрым, смелым, терпеливым… сцена пожара, болезни Алеши, обучения грамоте о роли деда Каширина в воспитании внука. Хорошее Дело открыл для мальчика дорогу в большой мир – мир науки. Общаясь с Цыганком, Алеша осознал важность таких качеств, как выносливость, терпение, взаимовыручка и трудолюбие.
Важные жизненные уроки усвоил Алеша, общаясь с “неумным племенем” и уличными ребятами: - научился оказывать сопротивление, защищать себя, разбираться в людях, не поддаваться влиянию улицы, иметь собственное мнение.
М. Горький считает, что надо знать об этих “свинцовых мерзостях русской жизни”, чтобы уметь им противостоять В характере Алеши есть все важные личностные качества, необходимые для жизни. Автор считает, что его герой, пройдя через сложные испытания, приобрел жизненный опыт, извлек для себя уроки нравственности. Он не только сможет успешно адаптироваться в обществе, но и понесет людям “новое, светлое, жизнеутверждающее начало”. Уберечь подростка от негативных сторон жизни, от трудностей, от ошибок невозможно. Ребенок, воспитанный в тепличных условиях, будет не готов к жизни. Трудности закаляют подростка формированию важных личностных качеств. Многое зависит от правильного поведения взрослых усвоил жизненные уроки:
- поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок;
- очень трудно признаться в содеянном;
- душевное раскаяние мучительно и невыносимо;
- раскаяние приносит облегчение.
Важно, чтобы дети и взрослые не теряли контакта и не превратились их отношения в противостояние. Тогда подросток не будет чувствовать себя чужим в окружающем его мире.
История этого сюжета стара, как мир, и вместе с тем, она не перестает быть актуальной. А что же заставляет писателей, поэтов, художников, композиторов и кинематографистов обращаться к ней вновь и вновь? Владимир Васильев, постановщик прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» объясняет это так: «Актуальность звучания спектакля «Ромео и Джульетта» сегодня, особенно в свете происходящих событий в мире, необычайно велика. И это – удел всех классических произведений: всегда в них найдется что-то между строк, поразительно отражающее современность. Есть вечные темы – предательство, любовь, ненависть, борьба добра и зла. Раздоры и войны – тоже вечны, к сожалению. Трудно сказать, как сложилась бы судьба Ромео и Джульетта в наше время. То, что они предпочли покинуть этот мир, противившийся их любви, осталось в веках» .
В Вероне, на родине Ромео и Джульетта, бережно хранится память о легендарных героях. Балкон Джульетты, саркофаг, гробница – все это дорогие места и для самих веронцев, и для тех, кто приезжает сюда приобщиться к красоте этой вечной любви, не знающей временных и пространственных границ.
Со всего света приходят в Верону и письма. Иногда на конверте бывает всего лишь два слова – Верона, Джульетте. И письмо все же находит своего адресата и попадает в адрес Клуба Джульетты: Via Galilei, 3-37133 Verona, Italia. Здесь трудятся те, для которых постоянное соприкосновение с великим подвигом любви юных веронцев стало жизненной потребностью. Это так называемые «секретари» Джульетты, на нескольких языках отвечающие на письма, приходящие из разных стран мира. Начало этой традиции положил Эттори Солимани, романтик и энтузиаст, назначенный в 1930-х годах хранителем гробницы Джульетты и восстановивший за годы своей службы множество мест, связанных с этой легендарной историей. За свой благородный, самоотверженный труд Солимани было присвоено почетное звание Кавалера Итальянской Республики. Он говорил: «Я люблю Джульетту, конечно, не так, как Ромео, но лучше» .
Объяснение:
?
В становлении характера человека многое зависит от того, в какое окружение попадает он. Бабушка Акулина Ивановна, дедушка Василий Каширин, Цыганок, постоялец Хорошее Дело, дядья и двоюродные братья, уличные ребята. Бабушка Акулина Ивановна много времени проводила с Алешей. Она рассказывала о своей нелегкой жизни, сказывала ему сказки. Мальчик наблюдал за тем, как она относится к Цыганку, мастеру Григорию. Алеша восхищался ее смелостью во время пожара и радовался вместе с ней на празднике. Бабушка стала для него самым дорогим и близким человеком. Она учила его быть добрым, смелым, терпеливым… сцена пожара, болезни Алеши, обучения грамоте о роли деда Каширина в воспитании внука. Хорошее Дело открыл для мальчика дорогу в большой мир – мир науки. Общаясь с Цыганком, Алеша осознал важность таких качеств, как выносливость, терпение, взаимовыручка и трудолюбие.
Важные жизненные уроки усвоил Алеша, общаясь с “неумным племенем” и уличными ребятами: - научился оказывать сопротивление, защищать себя, разбираться в людях, не поддаваться влиянию улицы, иметь собственное мнение.
М. Горький считает, что надо знать об этих “свинцовых мерзостях русской жизни”, чтобы уметь им противостоять В характере Алеши есть все важные личностные качества, необходимые для жизни. Автор считает, что его герой, пройдя через сложные испытания, приобрел жизненный опыт, извлек для себя уроки нравственности. Он не только сможет успешно адаптироваться в обществе, но и понесет людям “новое, светлое, жизнеутверждающее начало”. Уберечь подростка от негативных сторон жизни, от трудностей, от ошибок невозможно. Ребенок, воспитанный в тепличных условиях, будет не готов к жизни. Трудности закаляют подростка формированию важных личностных качеств. Многое зависит от правильного поведения взрослых усвоил жизненные уроки:
- поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок;
- очень трудно признаться в содеянном;
- душевное раскаяние мучительно и невыносимо;
- раскаяние приносит облегчение.
Важно, чтобы дети и взрослые не теряли контакта и не превратились их отношения в противостояние. Тогда подросток не будет чувствовать себя чужим в окружающем его мире.
Объяснение: