Глава 7 Чичиков проснулся в прекрасном расположении духа. Встав с постели, он решил тут же заняться делом: «сочинить крепости, написать и переписать, чтоб не платить ничего подьячим». Через два часа все было готово. После этого Павел Иванович глянул на листочки и вдруг начал представлять себе, что когда-то эти люди работали, пахали, пьянствовали. Крестьяне Коробочки все были указаны с прозвищами. Плюшкин только коротко перечислил продаваемые души. Список Собакевича отличался основательностью и подробностью, ни одно хорошее качество мужичка не было пропущено, были даже отмечены родители. Среди мужских фамилий затесалось и женское имя — Елизавета Воробей. Собакевич и тут обманул. В двенадцать часов Чичиков направился к председателю. На улице он встретил Манилова. Далее последовали долгие объятия и лобызания, после чего помещик передал Павлу Ивановичу список мертвых душ, искусно переписанный красивым почерком. Новые приятели вместе отправились в палату, куда Чичиков шел за совершением купчей. У председателя Чичиков встретил Собакевича, который даже привстал при виде нового приятеля. Председатель принял Павла Ивановича в свои объятия, и комната наполнилась звуками поцелуев. Чиновник стал поздравлять его с удачной покупкой. Собакевич и Манилов стояли лицом к лицу, что несколько смущало Чичикова, однако все обошлось. Павел Иванович изъявил желание сегодня же совершить купчую, поскольку уже назавтра хотел выехать из города. Распорядившись насчет оформления документов, председатель стал рассматривать списки. Он увидел несколько знакомых имен, к примеру, каретника Михеева, принадлежащего Собакевичу. Когда председатель, вспомнив, что тот уже умер, стал расспрашивать бывшего хозяина, тот быстро нашелся, соврав, что умер не тот Михеев, а его брат. Чичиков сказал председателю, что берет крестьян на вывод в Херсонскую губернию. Постепенно приходили другие свидетели, знакомые Чичикова. Дела были улажены, причем с Павла Ивановича взяли только половину пошлинных денег. Осталось, по словам председателя, «вспрыснуть покупочку», тем более что в деньгах это составило около ста тысяч. Гость тут же вызвался раскупорить другую-третью бутылочку шипучего ради такого приятного общества. Собравшиеся хотели сами угостить Чичикова. Решили наведаться в гости к полицмейстеру. Перед уходом Собакевич спросил покупателя, почем он брал души у Плюшкина. Чичиков же в ответ спросил, зачем помещик внес в список женщину. Собакевич тут же отошел к другим гостям. Полицмейстер обрадовался гостям и, узнав в чем дело, кликнул квартального. Через какое-то время на столе появились белуга, осетры, икра паюсная и многое-многое другое. Закончив играть в вист, гости устремились к столу. Обитатели города стали упрашивать Чичикова остаться еще хотя бы недели на две, обещая найти ему подходящую партию и женить. Гость перечокался со всеми и пребывал в самом веселом и благодушном расположении духа. Поздно вечером вернувшись к себе, Чичиков лег спать, представляя себя настоящим херсонским помещиком. Селифан и Петрушка, заметив состояние своего барина, решили также прогуляться в близлежащий кабак. Вернулись они совершенно пьяными и присоединили свой густой храп к тонкому носовому свисту хозяина. Лови краткое, лучше чем ничего.Лучший
Этот небольшой рассказ всего в несколько страниц был написан в 1941 году и представляет собой более зрелое творчество писателя. Как Вы уже видите из даты, началась война. Автор написал "Голубую стрекозу" в её первые дни. Что, естественно, оставило след в сюжетной линии данного рассказа.
Впервые же в свет "Голубая стрекоза" Михаила Михайловича Пришвина вышла в этом же 1941 году в литературно-художественном сборнике "Вперёд за нашу победу" №1.
Война сложная тема. Не просто писать о ней. А о её потерях вдвойне. Писатель использует образ в рассказе голубой стрекозы для передачи чего-то важного, для передачи символа самой жизни. Вчитываться в эти несколько страниц нужно внимательно, останавливаясь и размышляя над текстом.
Лови краткое, лучше чем ничего.Лучший
Впервые же в свет "Голубая стрекоза" Михаила Михайловича Пришвина вышла в этом же 1941 году в литературно-художественном сборнике "Вперёд за нашу победу" №1.
Война сложная тема. Не просто писать о ней. А о её потерях вдвойне. Писатель использует образ в рассказе голубой стрекозы для передачи чего-то важного, для передачи символа самой жизни. Вчитываться в эти несколько страниц нужно внимательно, останавливаясь и размышляя над текстом.