Дело было к вечеру. Герасим шёл тихо и глядел на воду. Вдруг у самого берега он увидел небольшого щенка,который никак не мог вылезти из воды. Щенок бился,скользил и дрожал. Герасим подхватил его одной рукой,сунул за пазуху и быстро пошел домой. В своей каморке он уложил щенка на кровати, прикрыл, затем сбегал на конюшню за соломой, а потом на кухню за чашечкой молока. Бедной собачонке было всего три недели. Глаза у нее прорезались недавно. Она ещё не умела пить из чашки. Герасим осторожно взял ее за голову и пригнул к миске с молоком. Собачка начала пить с жадностью. Герасим глядел, гладел да как засмеётся. Всю ночь он возился с ней. Герасим заснул наконец около собачки радостным и тихим сном.
баллада - это лиро-эпическое сюжетное стихотворение о необыкновенном, часто трагическом происшествии. В балладе "Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность.Поэт не передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему. Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в желтой короне, с густой бородой
О нет, то белеет туман над водой
Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои...
С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе во кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? .
баллада - это лиро-эпическое сюжетное стихотворение о необыкновенном, часто трагическом происшествии. В балладе "Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность.Поэт не передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему. Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в желтой короне, с густой бородой
О нет, то белеет туман над водой
Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои...
С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе во кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? .