Напишите историческую основа басни Крылова "Павлин и соловей"
Вот басня:
Невежда в физике, а в музыке знаток,
Услышал соловья, поющего на ветке,
И хочется ему иметь такого в клетке.
Приехав в городок,
Он говорит: «Хотя я птицы той не знаю
И не видал,
Которой пением я мысли восхищал,
Которую иметь я столь желаю,
Но в птичьем здесь ряду,
Конечно, много птиц найду».
Наполнясь мыслию такою,
Чтоб выбрать птиц на взгляд,
Пришел боярин мой во птичий ряд
С набитым кошельком, с пустою головою.
Павлина видит он и видит соловья,
И говорит купцу: «Не ошибаюсь я,
Вот мной желанная прелестная певица!
Нарядной бывши толь, нельзя ей худо петь;
Купец, мой друг! скажи, что стоит эта птица?»
Купец ему в ответ:
«От птицы сей, сударь, хороших песней нет;
Возьмите соловья, седяща близ павлина,
Когда вам надобно хорошего певца».
Не мало то дивит невежду господина,
И, быть бояся он обманут от купца,
Прекрасна соловья негодной птицей числит
И мыслит:
«Та птица перьями и телом так мала.
Не можно, чтоб она певицею была».
Купив павлина, он покупкой веселится
И мыслит пением павлина насладиться.
Летит домой
И гостье сей отвел решетчатый покой;
А гостейка ему за выборы в награду
Пропела кошкою разов десяток сряду.
Мяуканьем своим невежде давши знать,
Что глупо голоса по перьям выбирать.
Подобно, как и сей боярин, заключая,
Различность разумов пристрастно различая,
Не редко жалуем того мы в дураки,
Кто платьем не богат, не пышен волосами;
Кто не обнизан вкруг перстнями и часами,
И злата у кого не полны сундуки.
(опубл. 1788)
СЛова оканчивающиеся на -рог-творог;
Прыгающие орешки
Необходимо: грецкие орехи, лист картона или плотной бумаги (желательно ватман), карандаш.
Картон кладется на пол и на нем рисуется круг диаметром примерно 20 см. Круг заполнятся орехами (орехи укладываются плотно друг к другу). Вокруг картонки становятся дети. Каждый ребенок получает 5 орехов. По очереди каждый кидает (не сильно!) один орех в круг. Все орехи, которые выпрыгнули от удара за линию круга забираются кидающим. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего орехов*
Кто больше наберет снежков
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Детские новогодние загадки:
1.Не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова. (Дракон)
2. Едет “тройка” с бубенцами,
Тянет за собою сани.
В них подарков – целый воз.
Кто везет их? (Дед Мороз)
3. Этой ночью на окне
Кто-то перья вывел мне.
Расписные кружева
И снежинок – просто тьма. (Мороз)
4. Подарили Мишке мед
На его зимовку.
Для Снегурки – сладкий лед,
А кому морковку? (Зайчику)
5. Эх, не надо мне машину, -
Есть две палки у меня.
Я на ноги их надену -
Побегу быстрей коня. (Лыжи)
6. Нет страшнее королевы
И прекрасней на земле.
У нее дворец весь белый,
В снеге весь и весь во льде. (Снежная Королева)
7. Знают все – зима сурова,
Ты в кроссовках не ходи.
И на ножках своих снова
Эту обувь ты носи. (Валенки)
8. Снежный ком – один, другой…
Нос – морковка – золотой.
Во дворе стоит без толка,
А в руке его метелка! (Снеговик)
9. Это лакомство зимой
Вряд ли нам дадут с тобой.
Ведь десерт этот холодный,
Съешь – и все: простудишь горло. (Мороженое)
10. Наряжается Дракон ,
В гости к нам прибудет он.
Будет добрым, словно мышка
И спокойным, словно… (Слон)
11.Огнедышащий дракон ,
По лесам гуляет он.
Как в лесу он очутился?
Он от молнии родился?
Или, может, от костра ему жара!
Где дубы, березы, ели?
Целый лес драконы съели!
Но пролился дождь на лес -
И дракон тотчас исчез! (Огонь, пожар)
Автор не очень подробно описывает красоту розы, но он детально описывает её чувства, окружающую её природу. Мы видим утро, росу на траве. Это говорит о счастье, ведь для розы всё, окружающее её и каждый новый день означал счастье! Роза думала, что нужно плакать не от горя, а от счастья жить! Ведь главное для розы - это жизнь и счастье жизни! Счастье розы нам понять аромат, ведь автор тщательно использует для этого эпитеты, образные определения
(ТОНКИЙ СВЕЖИЙ АРОМАТ
БЫЛ СЛОВАМИ, СЛЕЗАМИ, МОЛИТВАМИ)
Мы понимаем, что роза счастлива, хотя автор не говорит об этом напрямую? Автор использует аллегорию. Мы ощущаем, что роза счастлива, красива.
В общем - главное чувство розы - это счастье от жизни! Она хотела жить, она стремилась жить! Ведь что может быть лучше ЖИЗНИ!?