1. А из города уже выступало неприятельское войско, выгремливая в литавры и трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окружённые несметными слугами. (2 дееп. об. и 1 прич. об.) (н. Гоголь. "Тарас Бульба") 2. Бурая зацветающая рожь тихо шелестела колосьями и клонилась от утреннего свежего ветерка; вдали ярко освещённые только что показавшимся солнцем виднелись яровые. (П. Замойский) 3. Раздаётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долине, усеянной цветами, и тонет где-то на окраине леса. (П. Замойский) 4. Пыль на улицах тучами поднималась вслед за проезжавшими подводами. (П. Замойский) 5. Из-за ворот лениво залаяла собачонка, вся обвешанная репьями. (П. Замойский) 6. В неровном месте костра шалаш, сложенный из камыша, был похож на огромную задремавшую птицу. (А. Некрасов) 7. Широкий паром, протянувшийся к берегу, казался морским чудовищем. (А. Некрасов) 8. Суслики, стоявшие на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву. (А. Некрасов) 9. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив газа свои в траву. (М. Горький) 10. Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка только покрякивая. (А. Пушкин)
2. Бурая зацветающая рожь тихо шелестела колосьями и клонилась от утреннего свежего ветерка; вдали ярко освещённые только что показавшимся солнцем виднелись яровые. (П. Замойский)
3. Раздаётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долине, усеянной цветами, и тонет где-то на окраине леса. (П. Замойский)
4. Пыль на улицах тучами поднималась вслед за проезжавшими подводами. (П. Замойский)
5. Из-за ворот лениво залаяла собачонка, вся обвешанная репьями. (П. Замойский)
6. В неровном месте костра шалаш, сложенный из камыша, был похож на огромную задремавшую птицу. (А. Некрасов)
7. Широкий паром, протянувшийся к берегу, казался морским чудовищем. (А. Некрасов)
8. Суслики, стоявшие на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву. (А. Некрасов)
9. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив газа свои в траву. (М. Горький)
10. Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка только покрякивая. (А. Пушкин)