Напишите изложение по прочитанному отрывку из повести И.С. Тургенева «Бежин луг». Придумайте свою развязку произошедшим событиям. — Нет, я вам что, братцы, расскажу, — заговорил Костя тонким голоском, — послушайте-ка, намеднись, что тятя при мне рассказывал. — Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя. — Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника? — Ну да; знаем. — А знаете ли, отчего он такой всё невеселый, всё молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи да и заблудился; зашел — бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит — никого. Он опять задремал — опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со́ смеху, смеется... А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц — всё, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидят на ветке, словно плотичка какая или пескарь, — а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный... Гаврила-то плотник так и обмер, братцы мои, а она знай хохочет да его всё к себе этак рукой зовет. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, господь его надоумил: положил-таки на себя крест... А уж как ему было трудно крест-то класть, братцы мои; говорит, рука просто как каменная, не ворочается... Ах ты этакой, а!.. Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет... Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: «Чего ты, лесное зелье, плачешь?» А русалка-то как взговорит ему: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти... А только с тех пор вот он всё невеселый ходит.
- Ах, как хорошо, - говорил он, вздыхая, но потом снова принимался за свое дело...
Путешественники, осматривая столицу говорили: "Вот это лучше всего!”
В книгах о Китае писали:"Ради того, чтобы послушать ее пение, советуем каждому съездить в Китай”.
Девочка с кухни императора: "Он поет так нежно, что слезы сами собой текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, будто меня целует матушка".
Первый министр: "Его голос звенит так же звонко, как стеклянные колокольчики на парадном балдахине императора".
Император: Он пел так нежно, так чудесно, что даже у самого императора выступили на глазах слезы и покатились по щекам. Пение его так и хватало за сердце.
Смерть заслушалась соловья и отдавала одно сокровище за другим. Смерти так захотелось вернуться к себе домой, на тихое кладбище, что она закуталась в белый холодный туман и вылетела в окно.
2. Смысл противопоставления живой и механической птицы в том, что человек пытается все оценить и присвоить. Но повторить в механизме красоту и уникальность природы невозможно. Возможно лишь иметь рядом с собой красивую, но бездушную подделку.
3. "Красота мир". Это ее свойство позволяет любому человеку осознать свою бренность, свои грехи. Природа прекрасна и бесхитростна, она готова одарить любовью, счастьем и исцелением любого, кто прикоснется к ней душой. Маленькая частица природы - соловей, учит прощению, учит быть свободным от оков оценок и мнений. Перед красотой и любовью отступает сама Смерть. Ведь если они живут в душе и сердце человека - он бессмертен.
I. Причины обращения М. Лермонтова к событиям далекого Деспотизм царской власти при Николае I с его жандармами мало чем отличался от деспотизма опричнины. Не так давно было подавлено восстание декабристов. На дуэли погиб А. Пушкин, защищая честьсвоей жены. Не находя ярких примеров в современности, поэт обращается к
II. Описание кулачного боя. («Как сходилися, собиралися удалые бойцы московские на Москву-реку, на кулачный бой», «Приехал царь со дружиною», «оцепили место в 25 сажень...»)
III. Кирибеевич во время боя. (Кирибеевич вышел на кулачный бой, чтоб потешить царя, показать свою удаль. Ведет он себя самоуверенно: «на просторе опричник похаживает, над плохими бойцами посмеивается». Но услыхав гневную речь Калашникова, опричник «побелел в лице», «бойки очи затуманились, между сильных плеч пробежал мороз».)
IV. Степан Калашников во время боя. (Калашников вышел «на страшный бой, на последний бой» защитить свое доброе имя и честь своей жены. Убив Кирибеевича, он смело отвечает царю, что опричника «убил... вольной волею».)
V. Иван Грозный во время боя. («Приехал царь со дружиною, со боярами и опричниками» потешиться на кулачный бой. Но после того как купец убил его любимого опричника, «царь Иван Васильевич прогневался гневом, топнул о землю». Услыхав смелый ответ Калашникова, Иван Грозный велит казнить купца.)
VI. Значение присутствия царя во время кулачного боя для раскрытия образа купца Калашникова. (Убив Кирибеевича в присутствии царя, Калашников бросает вызов не только опричнику, но и самому государю. А его смелый ответ Ивану Грозному говорит о том, что Калашников — независимый человек, он не признает даже за царем права вмешиваться в его семейные дела.)
VII. Отношение народа к поступку Степана Калашникова. (Народ сочувствует купцу Калашникову. Его подвиг живет в песне. Не забыта и его могила: «пройдет стар человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится, а пройдут гусляры — споют песенку».)
Подробнее: Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным - 7 класс - Русский язык и литература - Сочинения | ЕГЭ