Греческие и славянские божества давали имена детям связанные с какой-нибудь характерной особенностью ребенка, а также по характерным признакам ребенка
Греческие и славянские божества похожи или можно даже сказать дублируют друг друга, так как древние люди представляли силы природы в виде живых существ, которые, как они считали, могли человеку, а если их рассердить, то творили зло.
Вместе с тем различий между славянской и античной (греческой в частности) мифологией больше
Греки в своей мифологии пытались (что им достаточно хорошо удалось) объяснить явления природы и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями и пр. Славяне же старались дать объяснение этим силам. Здесь есть разница. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки.
Славянские боги сливались со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели ясных антро черт, в то время как в Атике была чётко сформированная система богов (до них - титанов), которые не только обладали человеческим образом, но и могли в полной степени испытывать чувства, свойственные человеку. Так, например, если не угодить главному богу Зевсу (Перун у славян), то он может разгневаться и послать молнии с неба. Поэтому жители полисов нередко приходили в храм, чтобы просить прощения и их милости у богов.
Второй главной чертой отличия греческой мифологии от славянской, является появление человека-героя в античных мифах. Ярким примером этого является Геракл. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте, но и особенностям героического сознания. В славянской же мифологии вы никак не увидите человека, который дерзнёт показать свою силу равной богам.
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.
Греческие и славянские божества давали имена детям связанные с какой-нибудь характерной особенностью ребенка, а также по характерным признакам ребенка
Греческие и славянские божества похожи или можно даже сказать дублируют друг друга, так как древние люди представляли силы природы в виде живых существ, которые, как они считали, могли человеку, а если их рассердить, то творили зло.
Вместе с тем различий между славянской и античной (греческой в частности) мифологией больше
Греки в своей мифологии пытались (что им достаточно хорошо удалось) объяснить явления природы и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями и пр. Славяне же старались дать объяснение этим силам. Здесь есть разница. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки.
Славянские боги сливались со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели ясных антро черт, в то время как в Атике была чётко сформированная система богов (до них - титанов), которые не только обладали человеческим образом, но и могли в полной степени испытывать чувства, свойственные человеку. Так, например, если не угодить главному богу Зевсу (Перун у славян), то он может разгневаться и послать молнии с неба. Поэтому жители полисов нередко приходили в храм, чтобы просить прощения и их милости у богов.
Второй главной чертой отличия греческой мифологии от славянской, является появление человека-героя в античных мифах. Ярким примером этого является Геракл. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте, но и особенностям героического сознания. В славянской же мифологии вы никак не увидите человека, который дерзнёт показать свою силу равной богам.
Объяснение:
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.