Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко.
Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной.
Уроки французского продолжались, но учительница не отказалась от желания своему ученику. Тогда-то она и приняла решение, имевшее для нее печальные последствия. Она предложила мальчику сыграть на деньги с ней у нее дома. Лидия Михайловна неизменно проигрывала своему ученику — так она пыталась поддержать его деньгами.
Но однажды их застал за этим занятием директор школы. Он был возмущен. С его уст сорвались слова: «Преступление. Растление. Совращение» . Через три дня Лидия Михайловна уехала навсегда. «Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь. — А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я» .
С тех пор мальчик никогда ее больше не видел. Только среди зимы, уже после январских каникул, в школу на его имя пришла посылка. Когда он вскрыл ее, то увидел: там плотными рядами лежали трубочки макарон, под ними в ватной обертке — три красных яблока. Раньше он видел яблоки только на картинке, но догадался, что перед ним — яблоки. И это был еще один урок Лидии Михайловны — урок доброты.
За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна стала ему опорой в его нелегкой жизни. Ее поступком руководили доброта, милосердие, чуткость, отзывчивость, душевная щедрость, но Василий Андреевич не захотел увидеть этого. Он уволил Лидию Михайловну. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки — уроки человечности и добра.
Комедии "недоросль" фонвизин раскрывает секреты формирования личности. какие есть причины появления типов, подобных митрофанушке? наверное, это зависит от среды, быта, семьи, условий формирования молодого человека как личности. имя "митрофан" в переводе с греческого означает "похожий на мать". вот этот самый 15- летний "недоросль" из семьи помещиков - простаковых, такой же невежественный, как и его родители. он не желает учиться( потому, что "хочет жениться"). учителя цыфиркина он называет "гарнизонной крысой"! а старую крепостную няньку еремеевну ругает отборной бранью( и в этом он действительно похож на свою мать). зато митрофанушка "жалеет матушку", уставшую от того, что"колотила батюшку", он понимает, кто в доме главный и кому нужно угождать. слуг он за людей не считает, а учителя- первые враги, своими науками. если отбросить описания быта, лексику, сюжет, погружающие нас в 18-й век, а оставить лишь зерно характера митрофанушки, то вполне можно перенести его образ на некоторых современных "недорослей". подобных митрофану долго искать не придется. в каждом дворе, каждой школе есть такие особи. они не желают учиться, не признают авторитетов взрослых и учителей, они общаются между собой исключительно хамским, "плебейским " языком. это те самые, которые не желают ничего знать, кроме удовлетворения собственных потребностей. сынки богатых родителей, мальчики-"мажоры", имеющие с детства все и не ценящие того, что досталось им просто так, родительскому "умению жить". современные "митрофанушки" "тусуются" в ночных клубах, отдыхают на экзотических островах, изо всех сил хотят стать знаменитыми, не прилагая к этому усилий. многие из таких "митрофанушек" проживают в "доме-2",и мы можем их лицезреть ежедневно по телевизору. фонвизин создал собирательный образ "недоросля", который через века стал только более выпуклым, рельефным и ярким. основные черты, показанные фонвизиным, - это нежелание быть воспитанным и образованным, но при этом жить за чужой счет, презирая людей труда, - до сих пор процветают в наших современниках. "митрофанушк и" не исчезли и в 21-м веке, они лишь приспособились жить в новых реалиях жизни.
Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной.
Уроки французского продолжались, но учительница не отказалась от желания своему ученику. Тогда-то она и приняла решение, имевшее для нее печальные последствия. Она предложила мальчику сыграть на деньги с ней у нее дома. Лидия Михайловна неизменно проигрывала своему ученику — так она пыталась поддержать его деньгами.
Но однажды их застал за этим занятием директор школы. Он был возмущен. С его уст сорвались слова: «Преступление. Растление. Совращение» . Через три дня Лидия Михайловна уехала навсегда. «Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь. — А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я» .
С тех пор мальчик никогда ее больше не видел. Только среди зимы, уже после январских каникул, в школу на его имя пришла посылка. Когда он вскрыл ее, то увидел: там плотными рядами лежали трубочки макарон, под ними в ватной обертке — три красных яблока. Раньше он видел яблоки только на картинке, но догадался, что перед ним — яблоки. И это был еще один урок Лидии Михайловны — урок доброты.
За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна стала ему опорой в его нелегкой жизни. Ее поступком руководили доброта, милосердие, чуткость, отзывчивость, душевная щедрость, но Василий Андреевич не захотел увидеть этого. Он уволил Лидию Михайловну.
И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки — уроки человечности и добра.