ем, что книга создавалась “кровью сердца”, объясняется существование нескольких редакций (1962-1967-1971-1989г.). Тема войны становится одной из центральных тем этого произведения.
Повесть имеет четкое композиционное строение: пролог, основная часть, эпилог. Пролог и эпилог создают композиционное кольцо, замыкая повествование на сегодняшнем дне. Таким образом, осуществляется связь как минимум двух временных пластов: событийного (главный герой Борис Костяев находится в центре боевых действий по уничтожению группировки немецких войск) и времени читателя – молодого человека, живущего сейчас, после войны и, одновременно, являющегося ровесником главного действующего лица (Костяеву идет 20-й год). Становится очевидной обращенность повести к новому поколению, к людям, не изведавшим войны.
1. "Утверждать жизнь без врага и ненависти" это значит забыть о тех людях которые воевали, которые умирали за нас, это не правильно и не справедливо. Мы должны помнить наших героев и гордиться ими, гордиться тем, что за наши жизни сражались совснне знакомые нам люди, но все же, они сражались за нас несмотря ни на что. В произведении "Пасиух и пастушка" рассказывается о том как люди бесстрашно сражались за свою родину и за нас, о вечной, неразрывной любви. "Прокляты и убиты" это роман о том как ужасно чувствовали себя наши герои, о том как ужасно с ними обращались, но нисмотря ни на что они мужественно держались.
2. Нравственно-философское повествование об ответственности
человека за все живое вокруг, о трудном и мучительном
стремлении его к миру и гармонии в природе и в собственной душе.
Название повествованию дала глава "Царь-рыба",
имеющая символический смысл.
Царь-рыба-это огромный осетр.
С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения
природы.
Борьба завершается драматически.
Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него,
унося в своем теле крючки:
"Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то
в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило
освободившуюся, волшебную царь-рыбу".
Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с
Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.
ем, что книга создавалась “кровью сердца”, объясняется существование нескольких редакций (1962-1967-1971-1989г.). Тема войны становится одной из центральных тем этого произведения.
Повесть имеет четкое композиционное строение: пролог, основная часть, эпилог. Пролог и эпилог создают композиционное кольцо, замыкая повествование на сегодняшнем дне. Таким образом, осуществляется связь как минимум двух временных пластов: событийного (главный герой Борис Костяев находится в центре боевых действий по уничтожению группировки немецких войск) и времени читателя – молодого человека, живущего сейчас, после войны и, одновременно, являющегося ровесником главного действующего лица (Костяеву идет 20-й год). Становится очевидной обращенность повести к новому поколению, к людям, не изведавшим войны.
1. "Утверждать жизнь без врага и ненависти" это значит забыть о тех людях которые воевали, которые умирали за нас, это не правильно и не справедливо. Мы должны помнить наших героев и гордиться ими, гордиться тем, что за наши жизни сражались совснне знакомые нам люди, но все же, они сражались за нас несмотря ни на что. В произведении "Пасиух и пастушка" рассказывается о том как люди бесстрашно сражались за свою родину и за нас, о вечной, неразрывной любви. "Прокляты и убиты" это роман о том как ужасно чувствовали себя наши герои, о том как ужасно с ними обращались, но нисмотря ни на что они мужественно держались.
2. Нравственно-философское повествование об ответственности
человека за все живое вокруг, о трудном и мучительном
стремлении его к миру и гармонии в природе и в собственной душе.
Название повествованию дала глава "Царь-рыба",
имеющая символический смысл.
Царь-рыба-это огромный осетр.
С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения
природы.
Борьба завершается драматически.
Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него,
унося в своем теле крючки:
"Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то
в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило
освободившуюся, волшебную царь-рыбу".
Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с
Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.