Напишите конспект «Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между и настоящим, между культурами, между людьми вообще. Благодаря нравственному началу, которое заключено в древнерусской литературе, её значение особо велико именно сейчас». Дмитрий Лихачёв Зачем современный человек обращается к литературе далекого Прежде всего потому, что культурный человек должен знать свою историю, ценить то прекрасное, что создавалось многими поколениями. Зная, каким трудом, какими подвигами создавалась наша культура, мы обретаем чувство собственного достоинства и ощущаем себя частичкой истории своего народа. Произведения будто разрушают преграды между эпохами. Летописи, исторические произведения XI–XVII вв., в которых повествование велось по годам. Рассказ о событиях каждого года в летописях обычно начинался словами: «в лето» — отсюда название — летопись. Но воспринимать искусство древности непросто, ведь древняя литература очень своеобразна. Летописание началось на Руси в XI веке. Первым летописцем был монах Киево-Печерской лавры НИкон, которого называли Великим. Жизнь его была полна бурных событий, он активно боролся с теми князьями, которые ставили свои интересы выше интересов русского народа. В конце жизни Никон стал игУменом Киево-Печерского монастыря. Тогда-то, видимо, он и трудился над летописью. В начале XII века монах того же монастыря Нестор продолжил труды Никона, дополнил его летописи новыми сведениями и дал им заглавие «Повесть временных лет». До нас дошла эта повесть, переписанная и отчасти переработанная монахом соседнего ВЫдубицкого монастыря — Сильвестром. Таким образом, эта «Повесть» – плод творчества нескольких поколений летописцев. Летописец – составитель летописи, тот, кто ведет регулярное описание современных событий.Древнерусское название летописи: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Русская земля стала есть». А вот как звучит перевод, предложенный русским историком XX века Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым: «Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская Земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская Земля». Рассмотрим репродукцию первой страницы «Повести». Обратите внимание на изящный орнамент, построенный из геометрических фигур, переплетения линий, переходящих в изображение птицы, похожей на орла. Легко можно разобрать первые строки. Буквы писались вертикально, каждая отдельно, для экономии места. Некоторые слова сокращались, и пропущенные буквы надписывались сверху. Промежутков между словами почти нет. Такой шрифт называется «устав». Написание текста напоминало рисование: красиво, ровными рядами стоят буквы. Естественно, что такой процесс написания книги занимал годы усердного труда. Книгопечатания в те времена не было, книги переписывались от руки, доверялся этот труд избранным учёным – книжникам. При переписывании летописей последователи неизбежно вносили какие-то поправки, а иногда и ошибались. Кроме того, добавлялись новые сведения, поскольку летописи велись строго по годам и всё важное, что случилось за год, вносилось в летопись. «Повесть временных лет» представляла собой своеобразную историческую энциклопедию. Начинается «Повесть временных лет» со вступления, в котором рассказывается, как рассеялись по земле люди после всемирного потопа. Далее идут записи о славянских племенах, об их происхождении, о том на каких землях они жили, об их обычаях и нравах, о путешествии апостола Андрея по Руси и об основании Киева. Летописцу было весьма важно показать Божественное происхождение Русской земли. Для наших предков значимо было записать, что «в лето» такое-то произошли такие-то события. Так их жизнь приобретала важное значение, а русская история становилась частью истории человечества. Древние книги излагали всемирную историю. В ней нужно было определить место русского народа, и тогда появляется летопись – жанр, которого нет в другой литературе.
снизу
Объяснение:
Аннотация:
Аннотация редакции: Работа В.Вересаева "Пушкин в жизни" открыла в свое время жанр хроники характеристик и мнений.
В настоящее издание вошли те главы из книги "Пушкин в жизни", в которых отражается зрелый период жизни и творческого пути поэта. В разделе "Дополнения и комментарии" помещены новые материалы к биографии Пушкина, найденные уже после того, как Вересаев завершил свое исследование, в частности, выдержки из дневников Д.Ф.Фикельмон, А.А.Олениной, из переписки Карамзиных, Гончаровых и других.
1. "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но к сожалению, немного вялая..."
2. в главе 4, после визита к Гагиным господин Н.Н. сравнивает Асю с Галатеей. А в 6 главе сравнивает Асю с Доротеей.
3. У господина Н.Н., ну или же у автора произведения.
4. "Маленькая рафаэловская Галатея". Герой малодушничает, его пугает "неизбежность...решения"
5. Может быть, это была единственная любовь, и упустив её по своей вине, он до конца жизни остался одиноким и несчастным.
6. Т.к. у неё пылкий характер, наверное часто не может контролировать свои чувства. И, Ася болезненно воспринимает своё ложное положение внебрачной барской дочери. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть её гордость.
7. Сочувствие, сопереживание идёт в самои конце. В начале непонимание Аси. Отвержение от неё.