Многие сатирические рассказы Чехова вызывают смешанные чувства. Они являются одновременно юмористическими и трагичными, заставляют читателя и смеяться, и грустить. Одним из таких рассказов, вызывающих противоречивые эмоции, является «Человек в футляре». В нём смех вызывает образ чудаковатого главного героя. Беликов — тревожный, пугливый и робкий учитель греческого языка, боящийся окружающего мира. Он постоянно стремится защититься от «внешних влияний», создать себе «футляр», ходит в пальто даже в хорошую погоду, все вещи хранит в «чехольчиках». Этот образ вызывает улыбку, но в нём же заключена и трагичная составляющая рассказа, ведь Беликов старается поместить в футляр не только свои вещи, но и мысли. Он боится разрешений и понимает только язык запретов, не может «поддерживать добрые отношения с товарищами» и всё время опасается, «как бы что не вышло». Поэтому когда Беликов находит девушку, с которой он мог бы создать семью, рождается конфликт между его «футлярной» натурой и необходимостью решительного шага в полную «обязанностей» и «ответственности» жизнь, пугающую героя. Он пытается хотя бы подчинить поведение Вареньки границам «приличия», но у него не получается, и единственным разрешением конфликта становится смерть героя. Он «погружается в футляр», из которого «уже никогда не выйдет». В этом рассказе за внешне комичным образом скрываются черты героя, которые приведут его к трагичному финалу. В рассказе «Смерть чиновника» в основе сюжета лежит анекдотическая ситуация: мелкий чиновник Червяков во время театрального представления чихает на лысину старого генерала и своими попытками извиниться приводит высокопоставленное лицо в ярость. Комическая сторона этой истории вызывает у читателя смех, но в ней также можно увидеть описание того, к чему приводит такое распространенное среди мелких государственных служащих отрицательное явление, как чинопочитание. Трепет и содрогание, которые испытывает Червяков перед лицом, высшим его по должности, доводят его до того, что герой умирает, пережив самый большой "ужас" в своей жизни. В этом рассказе Чехов накладывает комический сюжет на трагическую основу, вызывая у читателя противоречивые эмоции. Таким образом, в своих сатирических рассказах А. П. Чехов сочетает комический пафос с элементами трагического, что позволяет вызывать у читателя и смех, и слёзы
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».
Объяснение:
Рассказ «Уроки французского» Распутин написал в 1973 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Советская молодежь». Рассказ написан в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографическим, повествующим об эпизоде из жизни самого Валентина Распутина.
Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.
Многие сатирические рассказы Чехова вызывают смешанные чувства. Они являются одновременно юмористическими и трагичными, заставляют читателя и смеяться, и грустить. Одним из таких рассказов, вызывающих противоречивые эмоции, является «Человек в футляре». В нём смех вызывает образ чудаковатого главного героя. Беликов — тревожный, пугливый и робкий учитель греческого языка, боящийся окружающего мира. Он постоянно стремится защититься от «внешних влияний», создать себе «футляр», ходит в пальто даже в хорошую погоду, все вещи хранит в «чехольчиках». Этот образ вызывает улыбку, но в нём же заключена и трагичная составляющая рассказа, ведь Беликов старается поместить в футляр не только свои вещи, но и мысли. Он боится разрешений и понимает только язык запретов, не может «поддерживать добрые отношения с товарищами» и всё время опасается, «как бы что не вышло». Поэтому когда Беликов находит девушку, с которой он мог бы создать семью, рождается конфликт между его «футлярной» натурой и необходимостью решительного шага в полную «обязанностей» и «ответственности» жизнь, пугающую героя. Он пытается хотя бы подчинить поведение Вареньки границам «приличия», но у него не получается, и единственным разрешением конфликта становится смерть героя. Он «погружается в футляр», из которого «уже никогда не выйдет». В этом рассказе за внешне комичным образом скрываются черты героя, которые приведут его к трагичному финалу. В рассказе «Смерть чиновника» в основе сюжета лежит анекдотическая ситуация: мелкий чиновник Червяков во время театрального представления чихает на лысину старого генерала и своими попытками извиниться приводит высокопоставленное лицо в ярость. Комическая сторона этой истории вызывает у читателя смех, но в ней также можно увидеть описание того, к чему приводит такое распространенное среди мелких государственных служащих отрицательное явление, как чинопочитание. Трепет и содрогание, которые испытывает Червяков перед лицом, высшим его по должности, доводят его до того, что герой умирает, пережив самый большой "ужас" в своей жизни. В этом рассказе Чехов накладывает комический сюжет на трагическую основу, вызывая у читателя противоречивые эмоции. Таким образом, в своих сатирических рассказах А. П. Чехов сочетает комический пафос с элементами трагического, что позволяет вызывать у читателя и смех, и слёзы
Краткое содержание
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».
Объяснение:
Рассказ «Уроки французского» Распутин написал в 1973 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Советская молодежь». Рассказ написан в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографическим, повествующим об эпизоде из жизни самого Валентина Распутина.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/rasputin/uroki-frantsuzskogo
Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.