Напишите конспект ниже текста. конспект — это краткое изложение содержания текста. необходимо выделить основные идеи статьи и сокращённо их записать. полностью переписанный текст конспектом не является.
«бежин луг» вчера и сегодня
федя, павлуша, илюша, костя и ваня — пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки снежедь на бежином лугу и которых после первого чтения рассказа в детстве мы запоминаем на всю жизнь.
многое меняется на земле, но, кажется, никогда не исчезнет то, что изображено тургеневым в этом рассказе.
в рассказе «бежин луг» природе уделено особое внимание. потому что по-особому, более чутко и одухотворённо воспринимают её пять маленьких героев, для которых жизнь только начинает открывать свою сказочную красоту.
рассказ посвящен крестьянским мальчикам старой, крепостной деревни середины xix века. однако, полтора столетия, отделяющие нас от того времени, не смогли стереть удивительной живости этого произведения.
читая его, словно наяву любуешься мальчишками — каждый из них — характер, в каждом неповторимая любуешься июльским днём, изображённым в начале любуешься прекрасной летней становишься свидетелем утра, ощущаешь бодрый, пророческий смысл, который вложен писателем в заключительную картину — картину
«бежин луг» открыл читателям середины ред.) века и открывает нам сейчас поэзию детства. вскоре после тургенева лев николаевич толстой напишет повесть, которую так и назовёт — «детство» — ив которой даст углублённый анализ этой поры в жизни человека. но у тургенева был особый колорит в рассказе о мальчишках — прежде всего потому, что это были крестьянские мальчишки.
мы идём от рассказа к рассказу вслед за тургеневым и невольно вспоминаем свои впечатления от тех мест, которые удалось посетить нам на родине писателя. мы шагаем по орловской земле в районе мценска, льгова или луто-винова, и окрестные поля, рощи, деревни нам мысленно переноситься в то далёкое, тургеневское время, живее представлять себе и самого тургенева, и тех людей, с которыми он встречался, которых хорошо знал, которых любил, с которыми его связывала дружба.
и. смольников. «середина столетия»
Отсюда разница в стиле написания. Научный язык - язык фактов и логики. Сухой, сдержанный, безличный, четкое и последовательное изложение. Отстутствие личного отношения автора к предмету.
Художественная литература - искусство. Эмоциональные отступления, описания действий и чувств. Важное место занимает образ рассказчика, его отношение к событиям и героям. Большое число эмоционально открашенных дополнений.
Соответственно, разница в построении этих текстов. В научном - четкое деление на главы и разделы, и наоборот, допустимая вольность в построении художественного текста, нелогичность, нехронологичная последовательность описаний.
это на 1 вопрос
2. Поход Игоря
3. Солнечное затмение
4. Первый бой - победа Игоря
5. Вторая битва - поражение и попадание в плен
6. Половцы (набег на Русь)
7. 3олотые слова Святослава
8. Обращение Святослава к князьям
9. Плач Ярославны, жены Игоря
10. Побег из плена
11.Возвращение Игоря
12. Восхваление князя Игоря
-Вступление (зачин). Боян
.-Сборы Игоря в поход. Затмение солнца.
-Диалог на расстоянии между Игорем и Всеволодом Буй Туром-Выезд Игоря. Зловещие знамения.
-Отрывочные сведения о походе и битве, перемежающиеся с воспоминаниями об Олеге Гориславовиче и судьбе его гнезда.
-Поражение князя Игоря. Сон Святослава.
-Обращение к князьям. Золотое слово Святослава.
-Плач Ярославны.
-Побег Игоря из плена.
-Возвращение на Русь. Боян. Слава князьям!
вот тебе 2 плана ))