В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
5757azfffgghhhj
5757azfffgghhhj
29.06.2022 04:41 •  Литература

Напишите конспект по биографии фотографии прикреплены.


Напишите конспект по биографии фотографии прикреплены.
Напишите конспект по биографии фотографии прикреплены.
Напишите конспект по биографии фотографии прикреплены.
Напишите конспект по биографии фотографии прикреплены.

Показать ответ
Ответ:
qwerty11115
qwerty11115
17.11.2020 22:00

Переход Лермонтова ко второму зрелому периоду творчества. «Страшные годы»

1835-1836гг

Объяснение:

Переход Лермонтова ко второму зрелому периоду творчества. «Страшные годы»

1835-1836гг

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 октября (15 октября н.с.)1814 году, а в 1828 году стал уже авторам первых стихотворений. Лермонтову пришлось жить и писать в одну из самых реакционных эпох русской истории. Начало этой эпохи было ознаменовано разгромом декабризма, а пределом ее, до которого Лермонтов не доложил, послужило сплочение и активизация революционной демократии.

Развитию Лермонтова прекрасное и разностороннее образование, полученное им дома, в Московском Благородном пансионе и в Московском университете, в котором вели занятие лучшие преподаватели того времени. Огромную роль формирование молодого поэта сыграло его увлечение произведениями Пушкина, Шиллера, Шекспира и в особенности бунтарским и мятежным творчеством Байрона-литературы, приобщавшей поэта к передовой гуманистической идеологии. Здесь следует упомянуть и менее характерные и более ранние увлечение: Жуковским, И.И.Козловым, А.А.Бестужевым.

2.Одним из самых важных источников, питавших мировоззрение Лермонтова и укреплявших его стойкость в годы безвременья, являлась идейная традиция декабризма и полные героической поэзии рассказы о декабристах. Эти рассказы доходили до Лермонтова ещё в отрочестве, в то время, когда он жил в пензенском поместье своей бабушки – Тарханах. Он был окружен ими в Москве, в подмосковном его родственников – Средникове, в Благородном пансионе и в Московском университете, в котором учился в 1830 и 1831годах, одновременно с Герценом и Огаревым.

Разогретая оппозиционной политической мыслью атмосфера университета, культ декабризма и поэзии декабристов, который установился в передовой студенческой среде, не подчинив себе Лермонтова целиком, сильно на него повлияли. Можно сказать, что декабристы разбудили не только Герцена, но отчасти и Лермонтова. Политическая и моральная культура декабризма, декабристки представления о должном, об идеале Лермонтову увидеть современное ему общество таким, каким он его увидел, и оценить так, как он его оценил.

Нет сомнения, что с влиянием на Лермонтова декабристкой идеологи совпадало и непосредственное воздействие и на него процессов, происходящих в жизни и сознании народа. Из того, что русский народ не принимал участия в идейном движении других классов, писал Герцен, имея в виду 30-е годы, вовсе не следует, что ничего не произошло в его душе. Русский народ дышит тяжелее, чем прежде, глядит печальней крепостничества, и грабеж чиновников становятся для него все более невыносимей. Количество крестьянских восстаний, поджогов, убийств помещиков за это время неуклонно возрастало. Холерные бунты1830-1831 годов явились лишь наиболее ярким выражением всеобщего народного недовольства. И Лермонтов, проведший в деревне всю первую половину своей жизни, реагировал на эти явления с большой чуткостью и страстью (повесть ”Вадим” и другие).

Таковы предпосылки столкновения Лермонтова с окружавшей его действительностью. Так возникло в нем сознание ущемленности, жгучего оскорбления, неизгладимой обиды, которую нанося человеку люди и даже, как казалось Лермонтову, сам закон мироздания.

Здесь следует искать основные отличия Лермонтова от Пушкина, оказавшего на него огромное воздействие.

3.Романтизм Лермонтова относится к иной эпохе, чем романтизм Пушкина, и сильно от него отличается. Столкновение с враждебной и недостойной средой в условиях последекабристской реакции привело к тому, что в сознании Лермонтова идея и чувства личности, противостоящие действительности, приобрели большее значение и проявились с большей интенсивностью, чем у Пушкина. «Надо было обладать безграничной гордостью,- писал Герцен,- чтобы с кандалами на руках и ногах высоко держать голову». Отсюда - подвиг гордого одиночества, отщепенство, романтическая изолированность, о которых Лермонтов постоянно говорил в стихах, как о поведении своего героя, хотя сам поэт не чуждался дружеских связей.

В произведениях Лермонтова утверждение не выдвигается на первый план: он говорит «да» гораздо реже, чем «нет». Это обстоятельство давало повод считать Лермонтова поэтом чистого отрицания и беспросветного скепсиса. В качестве символического и условного выражения этой мысли можно указать стихотворение «Кинжал», где говориться о любви, дарящей человеку оружие:

Ты дан мне в спутники, любви залог немой,

И страннику в тебе пример не бесполезный:

Да, я не изменюсь и буду тверд душой,

Как ты, как ты, мой друг железный.

Положение содержание поэзии Лермонтова не сразу приковывает к себе внимание, но существование его очевидно. Лермонтов своим творчеством утверждает любовь к жизни, к природе, к вечному движению, к борьбе, а в особенности к свободе и много раз признается в этой любви («Молитва», 1829, «Я жить хочу! Хочу печали…», «Поэт», «Мцыри» и другие).

4

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота