В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
momot06
momot06
12.04.2020 11:39 •  Литература

Напишите конспект приведенного ниже текста. Конспект — это краткое изложение содержания текста. Необходимо выделить основные идеи статьи и сокращенно их записать. Полностью переписанный текст конспектом не является.

«Бежин луг» вчера и сегодня.

Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня — пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу — и которых после первого чтения рассказа в детстве мы запоминаем на всю жизнь.

Многое меняется на земле, но, кажется, никогда не исчезнет то, что изображено Тургеневым в этом рассказе.

В рассказе «Бежин луг» природе уделено особое внимание. Потому что по-особому, более чутко и одухотворенно воспринимают ее пять маленьких героев, для которых жизнь только начинает открывать свою сказочную красоту.

Рассказ посвящен крестьянским мальчикам старой, крепостной деревни середины XIX века. Однако полтора столетия, отделяющие нас от того времени, не смогли стереть удивительной живости этого произведения.

Читая его, словно наяву любуешься мальчишками: каждый из них — характер, в каждом — неповторимая душа... Любуешься июльским днем, изображенным в начале рассказа... Любуешься прекрасной летней ночью... Становишься свидетелем рождающегося утра, ощущаешь бодрый, пророческий смысл, который вложен писателем в заключительную картину — картину рассвета...

«Бежин луг» открыл русским читателям середины (XIX — Ред.) века и открывает нам сейчас поэзию детства. Вскоре после Тургенева Лев Николаевич Толстой напишет повесть, которую так и назовет — «Детство» — и в которой даст углубленный анализ этой поры в жизни человека. Но у Тургенева был особый колорит в рассказе о мальчишках — прежде всего потому, что это были крестьянские мальчишки.

Мы идем от рассказа к рассказу вслед за Тургеневым и невольно вспоминаем свои впечатления от тех мест, которые удалось посетить нам на родине писателя. Мы шагаем по Орловской земле в районе Мценска, Льгова или -Лутовинова, и окрестные поля, рощи, деревни нам мысленно переноситься в то далекое, тургеневское время, живее представлять себе и самого Тургенева, и тех людей, с которыми он встречался, которых хорошо знал, которых любил, с которыми его связывала дружба.

И. Смольников. «Середина столетия».

Показать ответ
Ответ:
alexvelova
alexvelova
02.12.2022 14:26

Объяснение:

Характеры людей - вот что хотел показать Шукшин в ходе спора, возникшего в доме жительницы одного села. Спорящие были в "разных весовых категориях": сельский умник Глеб Капустин, обожающий "срезать" зазнавшихся земляков, и кандидат филологических наук Константин Журавлев, гостящий с семьей у матери.

Их спор не возникал, как попытка найти истину, он был замыслен Капустиным. Вооружившись эрудицией, софизмом и наглостью, Глеб лез на рожон. Заводя рассуждениями и нелепыми во оппонента в ловушку, он хотел щелкнуть по носу приезжего. Но кандидат уже на первых фразах раскусил суть Капустина и вел спор вяло, понимая, что против беспринципной логики у него нет аргументов. Он вслух диагностировал Капустина как "демагога-кляузника". Жаль только, что поняла его лишь жена. А общественность в лице селян поддержала Глеба, проникнувшись его знаниями, а точнее, непонятными напыщенными фразами. В итоге эрудированный, но глупый и заносчивый Капустин решил, что "срезал" кандидата.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ипоопан
ипоопан
11.03.2020 23:57

Понятие чести различно у отца и сына Гриневых, так как их мировоззрение формировалось в различных условиях. Если для отца это прежде всего честь дворянина и офицера, верность государю при любых обстоятельствах, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятия чести до его общечеловеческого, гуманного и гражданского значения, до признания героических качеств вождя восстания до «сочувствия» и невольного преклонения перед моральной высотой Пугачева.

Гринев — один из лучших людей своей эпохи, он симпатизирует Пугачеву, хотя и не понимает подлинного смысла происходящих событий. В данный момент он видел в предводителе восстания не самозванца, бандита и убийцу, а, прежде всего, именно того человека, от которого зависит его дальнейшее личное счастье. Гринев не отказывается от его из-за ложной гордости, а даже благодарен за желание Пугачева ему и остановить произвол Швабрина, который был не только предателем, но и низким, безнравственным человеком.

В лице Швабрина показан типичный представитель гвардейского офицерства екатерининского времени. Швабрин, как офицер гвардии, видит в себе человека, которому все дозволено. Мы мало знаем о его карьера сломана, надежд на возвращение в Петербург нет. В этих обстоятельствах переход его на сторону Пугачева можно рассматривать как возможность перемены. Выбор делался между изменой присяге и неминуемой виселицей в случае отказа. Швабрин глубоко презирает народ, ненавидит и боится Пугачева, цели восстания ему чужды.

Среди люда также существует своебразное представление о чести и долге. Савельич лучшие годы своей жизни барину, исправно ему верой и правдой. Он был готов отдать свою жизнь «за барское дитя». В образе Савельича показана рабская покорность своему господину.

Пугачев, казалось, был человеком беспринципным и безнравственным, видящим в Гриневе не только противника, дерзкого Дворянина, но человека гордого, не дрогнувшего перед силой. Даже под страхом смерти он не захотел присягнуть Пугачеву, якобы истинному государю. В Пугачеве присутствуют и человеческие качества, которые раскрываются и в отношениях с Гриневым. Образ Пугачева как народного вождя показан в свете русского национального характера. Ему присущи и ум, и смелость (например, он Гриневу выбраться из бурана в степи), широта натуры, свободолюбие, удаль.

Таким образом, тема чести и долга затронута автором достаточно широко. Показав различные мировоззрения людей, принадлежащих к разным поколениям, имеющих различное положение в обществе, автор указал на то, что честь и долг в жизни могут пониматься no-разному, в соответствии с эпохой, определенной исторической обстановкой, но при этом главным является моральное, нравственное начало в самом человеке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота