1. «Гений и злодейство – вещи несовместные». 2.Творения талантливого человека обречены на вечность, только если они несут в себе доброе начало. Гений Моцарта все время находится в состоянии эйфории творчества. Музыка у него в голове рвется наружу. Он может запросто подарить кому-то свое творение. Все это возмущает Сальери, и в минуты зависти он восклицает: "О Небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан – А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!" Сальери забывает, что дар Божий дается не за труды, усердия и полон зависти к гению Моцарта. Именно зависть толкает его на убийство Моцарта. Отравив Моцарта, Сальери мучается сомнениями: гений он или нет. Он подходит к фортепьяно, за которым только что сидел Моцарт и пытается что-нибудь импровизировать, но у него ничего не получается. Сальери так и не стал известным, а его творения никому не нужны оказались. 3. Гений-дар Божий, он дается не за какие-то заслуги, не за труды праведные и его нельзя отнять у другого, как пытался сделать Сальери, убив Моцарта.
Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?”. Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. Крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
2.Творения талантливого человека обречены на вечность, только если они несут в себе доброе начало. Гений Моцарта все время находится в состоянии эйфории творчества. Музыка у него в голове рвется наружу. Он может запросто подарить кому-то свое творение. Все это возмущает Сальери, и в минуты зависти он восклицает: "О Небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан – А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!"
Сальери забывает, что дар Божий дается не за труды, усердия и полон зависти к гению Моцарта. Именно зависть толкает его на убийство Моцарта. Отравив Моцарта, Сальери мучается сомнениями: гений он или нет. Он подходит к фортепьяно, за которым только что сидел Моцарт и пытается что-нибудь импровизировать, но у него ничего не получается. Сальери так и не стал известным, а его творения никому не нужны оказались.
3. Гений-дар Божий, он дается не за какие-то заслуги, не за труды праведные и его нельзя отнять у другого, как пытался сделать Сальери, убив Моцарта.
Крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.