У меня в архивах есть на тему "Чему меня научила литература девятнадцатого века".Возможно Вам.)
Любовь. Наверное, это самое главное, самое прекрасное и душевное, что могла бы дать мне литература первой половины 19-ого века. Прозведения, после прочтения которых все еще будто находишься в каком-то отдельном измерении, ге все совершенно по-другому. Где не ездят машины, не ходят поезда, люди совершенно другие и некоторые вещи имеют совершенно другой смысл. Если брать понятия любви как отдельную часть, то я смело могу сказать, что "тогда" и "сейчас" - это как небо и земля. Но именно этот контраст и делает заметным те детали, которые скрыты от невооруженного глаза. Мы порой не ценим эти мелочи, хотя на них основывается большое счастье. На примерах из жизни литературных героев я взглянула по-новому на проблему любви и характера. Это очень сложная тема, которая не терпит категоричности и необудманных поступков. М.Ю. Лермонтов обрисовывает эту проблему в романе "Герой нашего времени", где главный герой - Печорин. Его характер, по мнению бьольшинства, должен был быть огромным минусов в дальнейшей его судьбе.Такова моя судьба с детства. Все те, кто меня окружали, видели на моем лице признаки дурных свойств, которых не было. Их предполагали, и они родились. ... меня обвинили в лукавстве, я стал скрытен.Я был открыт для всех. Я готов был полюбить весь мир... Но меня не поняли. И я научился ненавидеть. Несмотря на всю, казалось бы, глубину этой истории, длиною в жизнь, Печорин любил и был любим. Его характер, личность, его душа, по его словам, разделенная на две половины, не стали помехой для теплого чувства. Наверное, этот роман стал опровержением гневных высказываний о том, что люди со сложным харатером не могут быть любимы. Н.М. Карамзин поднимает тему любви в повести "Бедная Лиза" и призывает любить, несмотря ни на что. Эта небольшая повесть показала мне, что надо жить в гармонии с разумом и чувствами.Любви к Родине, родным краям, природе и обычаям можно поучиться на примере Тараса Бульбы из одноименного произведения Н.В.Гоголя. Этот писатель был истинным патриотом, поэтому все его творчество было построено именно на фанатичной любви к Родине. Это прослеживается почти в каждом абзаце и описании, будь то обычная сельская местность или же высокопарные речи самих героев. Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Проблемы настоящей дружбы, натоящей любви встретились в романах А.С.Пушкина и И.А. Гончарова - "Евгений Онегин" и "Обломов". Если в первом Онегин - молодой повеса, даже может, мизантроп, то Обломов был просто человеком, состоящим из апатии и лени, но с очень доброй душой. Из этого я сделала вывод, что нужно относиться к жизни человечно, не растрачивая ее впустую, чтобы прожить ее достойно. Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем; радуешься, что день что ночь и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра.Обломов.Но также эти произведения указали на неправильные пути в жизни, которых стоит избегать, как не надо вести себя, если не хочешь оказаться на дне. Все учатся на ошибках. На чужих и своих.Как не быть плохим человеком? Или как не быть скверным человеком? Разобраться трудно. И вообще - кто такие плохие люди, как их опознать? Русская литература мне составить образ негативной персоны, найти в себе такие качества и искоренить их. Пример такого - Молчалин из комедии "Горе от ума" А.С.Грибоедова. Жуткий подхалим и хитрый обыватель.
Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра или Повесть о житии Александра Невского - литературное произведение XIII века, агиографического жанра. Повесть дошла до нас в различных редакциях XIII—XVIII вв. История ее текста необычайно сложна, многое остается пока спорным … На протяжении нескольких веков первая редакция («жития») неоднократно перерабатывалась. В настоящее время известно 13 редакций произведения. До конца не выяснены взаимоотношения между старшими редакциями… и редакцией Софийской первой летописи. Принято считать, что написана повесть не позднее 80-х годов XIII века в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, где был погребён князь Александр Невский. По предположению академика Д. С. Лихачёва, в создании произведения принимал участие митрополит Кирилл. По композиции, манере описания военных столкновений, отдельным стилистическим приёмам и некоторым фразеологизмам «Повесть о житии Александра Невского» близка к другому произведению «Летописцу Даниила Галицкого». То, что Кирилл имел отношение к составлению «Летописца Даниила Галицкого», аргументировал Л. В. Черепнин Митрополит умер в 1280 году, и, следовательно, время возникновения «Повести о житии Александра Невского» нужно относить к периоду между 1263—1280 годами. После сообщения о дне смерти Александра приводятся слова митрополита Кирилла и суздальцев, когда до них дошла горестная весть. Завершается повесть рассказом о «дивном» и «достойном памяти» чуде, свершившемся во время погребения князя. Когда умершему Александру хотели вложить в руку «прощальную грамоту», то «сам, акы жив сущи, распростер руку свою и взят грамоту от рукы митрополита. Вплоть до XVI века «Повесть о житии Александра Невского» являлась своего рода эталоном для изображения русских князей при описании их воинских подвигов.
Любовь. Наверное, это самое главное, самое прекрасное и душевное, что могла бы дать мне литература первой половины 19-ого века. Прозведения, после прочтения которых все еще будто находишься в каком-то отдельном измерении, ге все совершенно по-другому. Где не ездят машины, не ходят поезда, люди совершенно другие и некоторые вещи имеют совершенно другой смысл. Если брать понятия любви как отдельную часть, то я смело могу сказать, что "тогда" и "сейчас" - это как небо и земля. Но именно этот контраст и делает заметным те детали, которые скрыты от невооруженного глаза. Мы порой не ценим эти мелочи, хотя на них основывается большое счастье. На примерах из жизни литературных героев я взглянула по-новому на проблему любви и характера. Это очень сложная тема, которая не терпит категоричности и необудманных поступков. М.Ю. Лермонтов обрисовывает эту проблему в романе "Герой нашего времени", где главный герой - Печорин. Его характер, по мнению бьольшинства, должен был быть огромным минусов в дальнейшей его судьбе.Такова моя судьба с детства. Все те, кто меня окружали, видели на моем лице признаки дурных свойств, которых не было. Их предполагали, и они родились. ... меня обвинили в лукавстве, я стал скрытен.Я был открыт для всех. Я готов был полюбить весь мир... Но меня не поняли. И я научился ненавидеть. Несмотря на всю, казалось бы, глубину этой истории, длиною в жизнь, Печорин любил и был любим. Его характер, личность, его душа, по его словам, разделенная на две половины, не стали помехой для теплого чувства. Наверное, этот роман стал опровержением гневных высказываний о том, что люди со сложным харатером не могут быть любимы. Н.М. Карамзин поднимает тему любви в повести "Бедная Лиза" и призывает любить, несмотря ни на что. Эта небольшая повесть показала мне, что надо жить в гармонии с разумом и чувствами.Любви к Родине, родным краям, природе и обычаям можно поучиться на примере Тараса Бульбы из одноименного произведения Н.В.Гоголя. Этот писатель был истинным патриотом, поэтому все его творчество было построено именно на фанатичной любви к Родине. Это прослеживается почти в каждом абзаце и описании, будь то обычная сельская местность или же высокопарные речи самих героев. Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Проблемы настоящей дружбы, натоящей любви встретились в романах А.С.Пушкина и И.А. Гончарова - "Евгений Онегин" и "Обломов". Если в первом Онегин - молодой повеса, даже может, мизантроп, то Обломов был просто человеком, состоящим из апатии и лени, но с очень доброй душой. Из этого я сделала вывод, что нужно относиться к жизни человечно, не растрачивая ее впустую, чтобы прожить ее достойно. Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем; радуешься, что день что ночь и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра.Обломов.Но также эти произведения указали на неправильные пути в жизни, которых стоит избегать, как не надо вести себя, если не хочешь оказаться на дне. Все учатся на ошибках. На чужих и своих.Как не быть плохим человеком? Или как не быть скверным человеком? Разобраться трудно. И вообще - кто такие плохие люди, как их опознать? Русская литература мне составить образ негативной персоны, найти в себе такие качества и искоренить их. Пример такого - Молчалин из комедии "Горе от ума" А.С.Грибоедова. Жуткий подхалим и хитрый обыватель.
Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра или Повесть о житии Александра Невского - литературное произведение XIII века, агиографического жанра. Повесть дошла до нас в различных редакциях XIII—XVIII вв. История ее текста необычайно сложна, многое остается пока спорным … На протяжении нескольких веков первая редакция («жития») неоднократно перерабатывалась. В настоящее время известно 13 редакций произведения. До конца не выяснены взаимоотношения между старшими редакциями… и редакцией Софийской первой летописи. Принято считать, что написана повесть не позднее 80-х годов XIII века в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, где был погребён князь Александр Невский. По предположению академика Д. С. Лихачёва, в создании произведения принимал участие митрополит Кирилл. По композиции, манере описания военных столкновений, отдельным стилистическим приёмам и некоторым фразеологизмам «Повесть о житии Александра Невского» близка к другому произведению «Летописцу Даниила Галицкого». То, что Кирилл имел отношение к составлению «Летописца Даниила Галицкого», аргументировал Л. В. Черепнин Митрополит умер в 1280 году, и, следовательно, время возникновения «Повести о житии Александра Невского» нужно относить к периоду между 1263—1280 годами. После сообщения о дне смерти Александра приводятся слова митрополита Кирилла и суздальцев, когда до них дошла горестная весть. Завершается повесть рассказом о «дивном» и «достойном памяти» чуде, свершившемся во время погребения князя. Когда умершему Александру хотели вложить в руку «прощальную грамоту», то «сам, акы жив сущи, распростер руку свою и взят грамоту от рукы митрополита. Вплоть до XVI века «Повесть о житии Александра Невского» являлась своего рода эталоном для изображения русских князей при описании их воинских подвигов.