Значительное место в творчестве выдающегося русского художника К.Юона занимает одно из самых известных полотен - пейзаж "Мартовское солнце", написанный в 1915 году. Эта работа, нарисованная во время одного из плэнеров (зарисовок на натуре), поражает своей жизнерадостностью. Мы, словно, вместе с автором переносимся в то время, когда русские крестьяне строили добротные деревянные дома, когда вокруг было привольное раздолье и по сельской дороге свободно могла промчаться тройка разудалых лошадей. Центральной темой картины без сомнения является ожидание скорого прихода весны. Удивительно само название картины - "Мартовское солнце". При внимательном рассмотрении, как такового, солнца на полотне нет. Но всё, что охватил взгляд художника и перенёс на холст, буквально пронизано ярким мартовским солнечным светом: будь то, подставившие ему свои деревянные бока, крестьянские дома, или деревья, тянущиеся своими тяжёлыми узловатыми ветвями к льющемуся с пронзительной небесной выси свету, или игра светотеней на снегу. Обычно в такое время года солнце ещё не греет, но уже ощущается совсем скорое вступление весны в свои права. Одной из важных частей картины являются едущие неспешно по просёлочной дороге всадники на лошадях - деревенские ребятишки. Позади поотстал молодой жеребец и рядом, словно, заигрывая, пританцовывает дворовая собачка, одаривая его задорным лаем. Всё это вместе рождает удивительное состояние умиротворения и покоя. Мастерское использование художником ярких сочетаний красок - от голубого и сиреневого до золотого с розовым, делает картину светлой, воздушной и наполненной жизненной энергией. Действительно, глядя на неё, понимаешь, скоро, совсем уже скоро, потекут речьи, защебечут птицы, оживут деревья и придёт наконец-то долгожданная весна, пробуждая всё к жизни, к воскресению.
Нет никаких оснований для самодовольства, когда мы говорим о современной церковной жизни и о достижениях в области воспитания детей и молодежи. В некоторых отношениях наша эпоха имеет нечто общее с эпохой раннего христианства. Христианская вера — то есть вера в то, что Иисус Христос — Богочеловек, что Бог Троичен и что Церковь — это живое Тело Христово, — эта вера исповедуется меньшинством, да и это меньшинство разделено и расколото. Христианские символы, праздники и традиции в значительной степени утратили свою жизненность. Они либо уходят из нашей жизни, либо становятся объектом торговли, либо отождествляются с кулинарными или национальными обычаями и слишком часто сводятся к чему-то приятному, но не очень понятному. Во многих странах человек должен обладать немалым мужеством, чтобы исповедать, что он — христианин. )))
Центральной темой картины без сомнения является ожидание скорого прихода весны. Удивительно само название картины - "Мартовское солнце". При внимательном рассмотрении, как такового, солнца на полотне нет. Но всё, что охватил взгляд художника и перенёс на холст, буквально пронизано ярким мартовским солнечным светом: будь то, подставившие ему свои деревянные бока, крестьянские дома, или деревья, тянущиеся своими тяжёлыми узловатыми ветвями к льющемуся с пронзительной небесной выси свету, или игра светотеней на снегу. Обычно в такое время года солнце ещё не греет, но уже ощущается совсем скорое вступление весны в свои права.
Одной из важных частей картины являются едущие неспешно по просёлочной дороге всадники на лошадях - деревенские ребятишки. Позади поотстал молодой жеребец и рядом, словно, заигрывая, пританцовывает дворовая собачка, одаривая его задорным лаем. Всё это вместе рождает удивительное состояние умиротворения и покоя.
Мастерское использование художником ярких сочетаний красок - от голубого и сиреневого до золотого с розовым, делает картину светлой, воздушной и наполненной жизненной энергией. Действительно, глядя на неё, понимаешь, скоро, совсем уже скоро, потекут речьи, защебечут птицы, оживут деревья и придёт наконец-то долгожданная весна, пробуждая всё к жизни, к воскресению.