Ыли опытными и ответственными людьми. Хозяин заключал с ними договор, по которому обязался оплатить работу. Старшина бурлаков отвечал за сохранность судна и груза. Он привлекал временных работников, которые работали за еду или имели свой груз на судне. Судно было плоскодонным, широким, оно имело большой парус, поэтому могло легко перевернуться или сесть на мель. (Встретилась информация, что такие суда, называемые расшивам, были одноразовыми, строились для одной перевозки). При передвижении против течения при попутном ветре парус был большим подспорьем. Старшина бурлаков должен был ориентироваться в обстановке и командовать. Он шел впереди с парой "коренников" и задавал темп движения. Особенно в начальный момент, когда надо было стронуть посудину с места. Шли бурлаки не прогулочным шагом. У всей артели одновременно вперед выдвигалась правая нога, а к ней потом подтягивалась левая. И так, монотонно, весь день: от восхода и до заката бурлаки проходили 10-15 км. Если посмотреть на картину И.Е.Репина, как раз у всех правая нога впереди. Только молодой человек в красной, не успевшей выгореть одежде (очевидно новичок) противится общему ритму. И даже озирается с интересом вокруг. Возможно, это его последний день, наймут другого. В конце колонны также ставился постоянный работник, который подгонял ленивых, ведь их нагрузка тогда падала на остальных.Этот момент также виден на картине. Один заказ бурлаки выполняли 2-3 месяца. Проведенные расчеты показали, что на каждого бурлака лямка давила с силой 40 кг. Но при встречном ветре, подъеме в гору и сталкивании судна с места или с мели усилий требовалось больше. В артели был свой кашевар, возможно как раз идут переговоры со старшим о привале. На привале менялись сношенные лапти. Ведь остановиться в пути было нельзя, пришлось снова бы выводить расшиву из состояния покоя. Работа была сезонная, с весны по осень. И бурлаки старались заработать столько, чтобы на год хватило.У них была действительно тяжелая работа.
Судно было плоскодонным, широким, оно имело большой парус, поэтому могло легко перевернуться или сесть на мель. (Встретилась информация, что такие суда, называемые расшивам, были одноразовыми, строились для одной перевозки). При передвижении против течения при попутном ветре парус был большим подспорьем. Старшина бурлаков должен был ориентироваться в обстановке и командовать. Он шел впереди с парой "коренников" и задавал темп движения. Особенно в начальный момент, когда надо было стронуть посудину с места.
Шли бурлаки не прогулочным шагом. У всей артели одновременно вперед выдвигалась правая нога, а к ней потом подтягивалась левая. И так, монотонно, весь день: от восхода и до заката бурлаки проходили 10-15 км. Если посмотреть на картину И.Е.Репина, как раз у всех правая нога впереди. Только молодой человек в красной, не успевшей выгореть одежде (очевидно новичок) противится общему ритму. И даже озирается с интересом вокруг. Возможно, это его последний день, наймут другого. В конце колонны также ставился постоянный работник, который подгонял ленивых, ведь их нагрузка тогда падала на остальных.Этот момент также виден на картине.
Один заказ бурлаки выполняли 2-3 месяца. Проведенные расчеты показали, что на каждого бурлака лямка давила с силой 40 кг. Но при встречном ветре, подъеме в гору и сталкивании судна с места или с мели усилий требовалось больше.
В артели был свой кашевар, возможно как раз идут переговоры со старшим о привале. На привале менялись сношенные лапти. Ведь остановиться в пути было нельзя, пришлось снова бы выводить расшиву из состояния покоя.
Работа была сезонная, с весны по осень. И бурлаки старались заработать столько, чтобы на год хватило.У них была действительно тяжелая работа.