В современном мире все реже слышишь слова вроде "сочувствие" или "сострадание". это стало низким, постыдным. ты теряешь свой авторитет перед друзьями, становишься жалким. но в самом ли деле это ужасно и для чего вообще в жизни нужны эти чувства? если брать этимологию слов, то префикс со- означает совместный, за компанию. сочувствие... просто вслушайтесь в это слово. Сочувствие означает чувствовать то, что чувствует твой ближний. в этом нет ничего аморального, только человечность. и вот именно умение сочувствовать, разделять чужие эмоции, то есть эмпатия и определяет кто же мы такие - люди с большой буквы или законченные эгоисты. сострадание... что ж, это немного другое. если сочувствие можно пускать на самотек и в неограниченном количестве. иногда, люди путают страдание за компанию с выражением сострадания. когда вы сопереживаете с человеком, ваши страдания могут лишь увеличить его боль и загнать вас обоих в депрессию. зачем эти чувства нужны в жизни? как говорилось выше, это определяет нас, а также выжить в мире, полном кошмаров. все, даже самые сильные личности, имеют проблемы и жизнь треплет их так же, как остальных. возможно, они просто меньше показывают это, но они так же нуждаются в поддержке, сочувствии эти эмоции со стороны окружения, как глоток воздуха, после длительного пребывания под водой, они не потеряться, не захлебнуться в своей боли, понять, что вы не одиноки, не загубить себя. мы все же люди и всем нам присуще это, так что не стоит преумалять значимость сочувствия и сострадания в жизни, а так же относиться к ним с презрением.
Роман – эпопея «Война и мир» - вершинное произведение Л.Н. Толстого, великого русского прозаика. Оно потрясает читателя реалистичностью, мастерским раскрытием образов главных героев, их характеров, точностью описания исторических событий. Все это достигнуто благодаря нескольким эпизодам, являющимися ключевыми в романе. Отрывок, в котором повествуется о событиях на батарее
Тушина во время Шенугабенского сражения, является одним из них. Эта глава отличается глубиной переживаний героев и поставленных автором проблем. Центральное место в эпизоде занимает описание боя, настроения и действий солдат и офицеров. Писатель, на протяжении всего романа выражает мысль о том, что ничто так не влияет на результат сражения, как настроения солдат – непосредственных участников боя.
Если их охватывает страх и они не верят в победу, то поражение неминуемо. Таково мнение Толстого. Убедиться в данной теории читателю этот эпизод. В начале отрывка мы видим солдат бегством, и понимаем, что сражение будет проиграно. Великолепно раскрыто настроение солдат, которых поглотил ужас. Они бегут с поля боя, не замечая своего командира, чей голос им еще недавно казался грозным.
Теперь же он не производил никакого действия, и офицер уже не мог вернуть войско обратно. Нельзя не отметить и поведение полкового командира в этом сражении. Когда он узнал, что его полк был застигнут врасплох, он был поражен мыслью, что после его смогут обвинить в поражении. С этим офицер никак не мог смириться, ведь он верой и правдой более двадцати лет служил на благо Родины. Генерал совершает выдающийся поступок: под градом пуль скачет к полку, чтобы исправить
допущенные ошибки. Руководит им не желание победить и даже не жажда славы, которая была у всех офицеров, а страх за себя и за свою карьеру. И я думаю, что именно поэтому у него не получается убедить солдат вернуться и отражать атаки французов. Но не все были такими. Это подтверждает рота Тимохина, удержавшаяся в лесу, которая с «безумною и пьяную решительностью» бросились на врага. Этот отряд автор противопоставляет отступающему полку и показывает, что многое в битве зависит
если брать этимологию слов, то префикс со- означает совместный, за компанию. сочувствие... просто вслушайтесь в это слово. Сочувствие означает чувствовать то, что чувствует твой ближний. в этом нет ничего аморального, только человечность. и вот именно умение сочувствовать, разделять чужие эмоции, то есть эмпатия и определяет кто же мы такие - люди с большой буквы или законченные эгоисты.
сострадание... что ж, это немного другое. если сочувствие можно пускать на самотек и в неограниченном количестве. иногда, люди путают страдание за компанию с выражением сострадания. когда вы сопереживаете с человеком, ваши страдания могут лишь увеличить его боль и загнать вас обоих в депрессию.
зачем эти чувства нужны в жизни? как говорилось выше, это определяет нас, а также выжить в мире, полном кошмаров. все, даже самые сильные личности, имеют проблемы и жизнь треплет их так же, как остальных. возможно, они просто меньше показывают это, но они так же нуждаются в поддержке, сочувствии эти эмоции со стороны окружения, как глоток воздуха, после длительного пребывания под водой, они не потеряться, не захлебнуться в своей боли, понять, что вы не одиноки, не загубить себя.
мы все же люди и всем нам присуще это, так что не стоит преумалять значимость сочувствия и сострадания в жизни, а так же относиться к ним с презрением.
Роман – эпопея «Война и мир» - вершинное произведение Л.Н. Толстого, великого русского прозаика. Оно потрясает читателя реалистичностью, мастерским раскрытием образов главных героев, их характеров, точностью описания исторических событий. Все это достигнуто благодаря нескольким эпизодам, являющимися ключевыми в романе. Отрывок, в котором повествуется о событиях на батарее
Тушина во время Шенугабенского сражения, является одним из них. Эта глава отличается глубиной переживаний героев и поставленных автором проблем. Центральное место в эпизоде занимает описание боя, настроения и действий солдат и офицеров. Писатель, на протяжении всего романа выражает мысль о том, что ничто так не влияет на результат сражения, как настроения солдат – непосредственных участников боя.
Если их охватывает страх и они не верят в победу, то поражение неминуемо. Таково мнение Толстого. Убедиться в данной теории читателю этот эпизод. В начале отрывка мы видим солдат бегством, и понимаем, что сражение будет проиграно. Великолепно раскрыто настроение солдат, которых поглотил ужас. Они бегут с поля боя, не замечая своего командира, чей голос им еще недавно казался грозным.
Теперь же он не производил никакого действия, и офицер уже не мог вернуть войско обратно. Нельзя не отметить и поведение полкового командира в этом сражении. Когда он узнал, что его полк был застигнут врасплох, он был поражен мыслью, что после его смогут обвинить в поражении. С этим офицер никак не мог смириться, ведь он верой и правдой более двадцати лет служил на благо Родины. Генерал совершает выдающийся поступок: под градом пуль скачет к полку, чтобы исправить
допущенные ошибки. Руководит им не желание победить и даже не жажда славы, которая была у всех офицеров, а страх за себя и за свою карьеру. И я думаю, что именно поэтому у него не получается убедить солдат вернуться и отражать атаки французов. Но не все были такими. Это подтверждает рота Тимохина, удержавшаяся в лесу, которая с «безумною и пьяную решительностью» бросились на врага. Этот отряд автор противопоставляет отступающему полку и показывает, что многое в битве зависит