Денисов ехал молча, стало светать, лошади скользили, туман скрывал отдаленные предметы, один француз "упал в грязь под ногами Петиной лошади... " Петя не видит всего этого, не слушает Денисова, кричащего на него, — он живет в своем выдуманном, сказочном мире. "—Ура!. . Ребята.. . наши.. . — прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.. . к тому месту, где гуще был пороховой дым". Тогда-то и столкнулись два мира: войны и игры в войну. "Послышался залп, провизжали пустые и во что-то шлепнувшие пули". С чудовищной простотой мир войны обрушился на Петю: "во что-то шлепнувшие" — это в него. Как когда-то под Аустерлицем князь Андрей почувствовал, словно его ударили палкой по голове, — так и теперь все произошло ужаающе просто: казаки увидели, что Петя "тяжело упал на мокрую землю", и "быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась". Денисов увидел "еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети", и все-таки неповерил, все-таки вскрикнул: "Убит?!
Лермонтов выражает в стихотворении особую неприязнь к людям, которые не берегут природу. Но это более, чем неприязнь. Он отражает ненависть, к тем, кто думает только о себе. Ни о ком другом. Так же и Пушкин выразил в свём проищведении тоже самое. Но Лермонтов, во-первых сокращает тему до минимума, во-вторых немного переосмысливает данный контекст. Ситуация такая. Стоят три пальмы и между ними течёт родник. Никто не пользоваося этими прелестями, т. к. пользоваться ими было некому. А что происходит дальше? А вот что. Путники идут с караванами к ним, то есть к пальмам. Как в это время пальмы уже роптали на Бога, мол, мы хотим пользу принести, а никто к нам не ходит. Доходят сранники до деревьев, отдыхают. И попросту сжигают. А ручей засыхает от жары. Пушкин берёт одного странника, что переосмысливает и историю повествования. Пушкин высмеиват в страннике то, что ради воды и еды он лишается осла( или ослицы, если у вас некоторое переиздание). Путник голоден и хочет пить. Он едет на осле через далёкую жаркую страну. По пути ему выпадает возможность испить дары природы. То есть обычную воду из источника. А также насладиться прохладой под кроной пальм. За это Бог на следующий день забирает осла. И человек остается без транспорта. Вывод: если Лермонтов высмеивает неподрожение Богу у пальм, то Пушкин наоборот-человека, которыеэй жертвует всем ради самого себя.
Петя не видит всего этого, не слушает Денисова, кричащего на него, — он живет в своем выдуманном, сказочном мире.
"—Ура!. . Ребята.. . наши.. . — прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.. . к тому месту, где гуще был пороховой дым".
Тогда-то и столкнулись два мира: войны и игры в войну. "Послышался залп, провизжали пустые и во что-то шлепнувшие пули". С чудовищной простотой мир войны обрушился на Петю: "во что-то шлепнувшие" — это в него.
Как когда-то под Аустерлицем князь Андрей почувствовал, словно его ударили палкой по голове, — так и теперь все произошло ужаающе просто: казаки увидели, что Петя "тяжело упал на мокрую землю", и "быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась".
Денисов увидел "еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети", и все-таки неповерил, все-таки вскрикнул: "Убит?!
А что происходит дальше? А вот что. Путники идут с караванами к ним, то есть к пальмам. Как в это время пальмы уже роптали на Бога, мол, мы хотим пользу принести, а никто к нам не ходит. Доходят сранники до деревьев, отдыхают. И попросту сжигают. А ручей засыхает от жары.
Пушкин берёт одного странника, что переосмысливает и историю повествования. Пушкин высмеиват в страннике то, что ради воды и еды он лишается осла( или ослицы, если у вас некоторое переиздание). Путник голоден и хочет пить. Он едет на осле через далёкую жаркую страну. По пути ему выпадает возможность испить дары природы. То есть обычную воду из источника. А также насладиться прохладой под кроной пальм. За это Бог на следующий день забирает осла. И человек остается без транспорта.
Вывод: если Лермонтов высмеивает неподрожение Богу у пальм, то Пушкин наоборот-человека, которыеэй жертвует всем ради самого себя.
@SelenaOslo