Напишите критику этого !
в комедии грибоедова " горе от ума " отражен конфликт двух эпох, двух мировоззрений, двух образов жизни.
"век нынешний и век минувший" столкнулись в доме павла афанасьевича фамусова.. дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", правила родства при выдаче званий и наград, фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового молчалина. он служит ради званий и чинов. образцом считает дядю максима петровича, который " вперегиб", если было нужно было получить должность. и не важно, смешно он при этом выглядел или нет. весь день фамусова наполнен приемами, и ужинами. дочь свою софью любящий отец хочет выдать за богатого скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря молчалина. она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого.
гости, посетившие дом фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях.
чацкий - единственный человек, который выступает против него.. он кажется белой вороной и порой не замечает этого. остроумный , образованный, " с царем в голове ", чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". он не хочет служить без пользы, а прогресс в россии связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей,
чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров . александр андреевич чацкий называет народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма.
чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. любимая девушка софья первая пускает слух о его сумасшествии. в зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика.
представитель "века нынешнего" уезжает из москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. такие люди, как александр андреевич чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению и. гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". в этом смысл конфликта и его разрешения в комедии а с. грибоедова " горе от ума ".
Kонструктивизм (от лат. constructio — построение) — одно из течений в упадочном буржуазном искусстве и литературе XX в., возникшее после первой мировой войны. Отрицая идейное содержание искусства и литературы, их общественное значение и назначение, конструктивисты призывали к преклонению перед достижениями науки и техники вне зависимости от того, служат ли эти достижения орудием эксплуатации в руках буржуазии или облегчить труд народа, создать новый, справедливый социальный строй.
Конструктивисты, отрицая в сущности искусство, призывали рассматривать каждую совершенную техническую конструкцию, современный скоростной автомобиль, самолёт как произведение современного искусства, пришедшего на смену якобы устаревшим формам литературы и искусства
В СССР с 1924 по 1930 г. существовала литературная группировка, носившая название «Литературный Центр Конструктивистов». На творчестве писателей этой группы сказалось вредное влияние конструктивизма, но оно было преодолено, и участники её и в 20-х годах и в особенности в последующие годы создали ряд ценных произведений.