Основная проблема романа Лермонтова «Герой нашего времени» чётко определена автором в предисловии: он рисует «современного человека, каким он его понимает». Его герой – «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Внутренний мир персонажа раскрывается в его непосредтвенном развитии, во всей последовательности происходящих в жизни героя событий. «История души человеческой раскрытия внутреннего мира героя. Произведение интересно в композиционном плане. Структура «Героя нашего времени» - тонкий художественный приём, который, наряду с системой образов героев, особенностями языка, подчинён раскрытию образа Григория Александровича Печорина – героя своего времени.. Роман составляют пять самостоятельных глав, объединённых фигурой Печорина, авторской идеей. Лермонтов не случайно нарушает хронологическую последовательность повествования. Подчёркнутая «разорванность» повествования и смена рассказчика (автор – Максим Максимыч - Печорин) постепенно открывают героя читателю, постепенно переходя от внешнего к внутреннему. По какой же причине автор завершает произведение новеллой «Фаталист»? Название определяет главную мысль заключительной части: речь пойдёт о вере в судьбу. Фатализм (в словаре Даля) - судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности.Фатали?сты отрицают свободу воли человека и ответ его за дела. Повествование в этой главе ведётся от лица главного героя. Печорин, размышляя о предопределении, вспоминая юношеские мечты или принимая решение в момент опасности, обнажает перед читателем свою душу, раскрывает свой сложный и противоречивый внутренний мир. Кто может точнее описать сокровенные мысли человека, кроме него самого? Оставаясь наедине с собой, нет необходимости лгать, маскировать чувства, играть роль. Новеллу условно можно разделить на две основные части. Первая посвящена игре в русскую рулетку. «Может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута» - вот главный вопрос спора. Основное внимание здесь уделено поручику Вуличу. В поступках и высказываниях Печорина, как и в предыдущих главах, есть то, что кажется жестоким и эгоистичным. Так, он предлагает пари, ставкой которого становится жизнь поручика Вулича. Ощущая печать смерти на лице Вулича, Печорин с хладнокровной уверенностью делится своей мыслью: «Вы ненче умрёте!» Во второй части главным героем выступает Печорин. Он с тем же присущим его характеру хладнокровием, смелостью сам решает бросить вызов судьбе и, рискуя жизнью, обезвреживает разъярившегося казака. Смерть Вулича предначертана. То есть рок отрицать нельзя Но как бы ни была сильна вера в судьбу, нужно всегда пытаться действовать. Человек вмешаться в ход задуманного свыше. Иначе не будет развития. То же касается всего общества. Именно в этой главе мы отчётливо слышим голос автора, отражающийся в мыслях героя. Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбой целого поколения: «мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению». Печорин, как нигде более, предстаёт здесь глубоко мыслящим человеком, ищущим в своей душе ответы на вопросы. Не случайно повесть «Фаталист» завершает роман. Она более остальных наполнена глубочайшими философским смыслом.
Саид Ахмад - прозаик и драматург, известен в узбекской литературе как мастер малой прозы - рассказа. Его многочисленные новеллы и юмористические рассказы, написанные с высоким художественным мастерством, стали весомым вкладом в развитие национальной литературы. За выдающиеся заслуги, Саид Ахмад был награжден орденами «Буюк хизматлари учун» и «Дустлик» и почетными званиями «Герой Узбекистана», «Народный писатель Узбекистана», «Заслуженный деятель искусств Узбекистана»
Саид Ахмад родился в 1920 году в Ташкенте в семье служащего. Он рано начал трудовую деятельность. Ещё в середине 30-х годов он в качестве молодого журналиста и художника активно участвовал в коллективизации сельского хозяйства и в ликвидации неграмотности населения. Работал корреспондентом на больших народных стройках.
Объяснение:
Саид Ахмад - прозаик и драматург, известен в узбекской литературе как мастер малой прозы - рассказа. Его многочисленные новеллы и юмористические рассказы, написанные с высоким художественным мастерством, стали весомым вкладом в развитие национальной литературы. За выдающиеся заслуги, Саид Ахмад был награжден орденами «Буюк хизматлари учун» и «Дустлик» и почетными званиями «Герой Узбекистана», «Народный писатель Узбекистана», «Заслуженный деятель искусств Узбекистана»
Саид Ахмад родился в 1920 году в Ташкенте в семье служащего. Он рано начал трудовую деятельность. Ещё в середине 30-х годов он в качестве молодого журналиста и художника активно участвовал в коллективизации сельского хозяйства и в ликвидации неграмотности населения. Работал корреспондентом на больших народных стройках.
не за что