В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
asemgul101205
asemgul101205
29.07.2022 08:06 •  Литература

Напишите маленький текст про дениску(драгунский)

Показать ответ
Ответ:
Положив в основу сюжета какое-нибудь одно или очень немногие события, былина стремится разработать их как можно глубже и при этом создать «нечто отдельное и цельное» (В. Г. Белинский) .
Как же былиной достигается это «нечто отдельное и цельное» ? Это достигается ее сюжетом, рядом композиционных приемов, в которых ярко проявляется жанровая специфика былин.
Как правило, былина начинается зачином. Лишь в очень редких случаях зачину предшествует запев.
Как Владимир князь да стольнё-киевской
Порозгневался на старого казака Илью Муромца,
Засадил его во погреб во глубокий,
Во глубокий во холодный
Да на три-то году поры времени.
(Гильфердинг, т. 2, с. 18)
Композиционные принципы и приемы былин охватывают как их сюжетные, так и внесюжетные элементы.
Важнейшим композиционным принципом былин является принцип противопоставления (контраста или антитезы) , который проявляется прежде всего в построении сюжета былин. Основу былинного сюжета, как правило, составляет столкновение богатырей с их противниками. Это нередко отражается уже в самом названии былин («Добрыня и Змей» , «Илья Муромец и Калин-царь» , «Василий Игнатьевич и Батыга» и др.) .
В центре внимания сказителя — тот или иной богатырь. В этих целях в былинах используется композиционный прием выделения главного героя. Это нередко осуществляется уже в самом начале былины. Так, например, один из вариантов былины «Бой Алеши со Змеем» открывается таким зачином:
Да у князя было, князя Володимира,
Собирался в него да пир-беседушка,
И честна, и хвальна, да многорадостная.
Во-пиру-то бы сидели князья, богатыри,
Они сильные могучие богатыри.
Да и нету во пиру-то млад Алешеньки,
Млад Алешеньки свет Поповича.
Гиперболизация является важнейшим принципом создания былин. В них гиперболизируется сила не только богатырей, но и их противников. И чем больше эта сила противников, тем значительней оказывается победа богатырей над ними, тем большего прославления они заслуживают.
Важную композиционную роль в былинах выполняет прием повторений отдельных эпизодов, речи героев и т. п. Чаще всего это повторение трехкратное, но может быть и двукратным.
Повторения встречаются и в сказках. Однако их функции в былинах и сказках не совсем одинаковы. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности. Этой функции повторения в былинах не имеют. Как мы уже отмечали, былины, как правило, открываются «зачинами» и заканчиваются развязкой. Однако в некоторых былинах зачину предшествует «запев» , а за развязкой следует «исход» . Эти былинные «запевы» и «исходы» иногда напоминают сказочные «присказки» . Однако в большинстве случаев «запевы» и «исходы» былин существенно отличаются от сказочных «присказок» и по своему конкретному содержанию, и по выполняемым ими функциям.
Назначение былинных запевов совершенно иное. Как правило, былинный запев рисует величественные картины природы, передает торжественный пафос, настраивает слушателя на восприятие чего-то важного, значительного. Очень показателен в этом отношении известный запев былины «Про соловья Будимировича» , которой открывается сборник Кирши Данилова:
Высота ли, высота поднебесная,
Глубота, глубота, окиян-море,
Широко раздолье по всей земли,
Глубоки омоты днепровския.
(К. Данилов, с. 9)
В отличие от распространенной конечной сказочной присказки, которая указывает вымышленность содержания сказки и последний раз стремится удивить слушателя — «Я там был, пиво пил; пиво-то по усу текло, да в рот не попало» , былинный исход нередко подчеркивает историческую достоверность изложенного. Так, например, один вариант былины «Добрыня и Алеша» заканчивается таким исходом:
Это тут Добрыня наживается,
А история-речь тым кончается.
В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы и принципы ее построения отличаются жанровым своеобразием. Это своеобразие композиции былин полностью обусловлено особенностями образного и идейно-тематического содержания былин, а также спецификой их назначения
0,0(0 оценок)
Ответ:
светилек
светилек
24.05.2020 13:43
1. 1)Существует мнение, что кульминация в пьесе Островского — это та часть, в которой Катерина убегает к Борису, нарушая тем самым все моральные устои того времени, тогда развязка — это покаяние Катерины перед мужем, народом и, конечно, перед Богом. 2) Она пытается побороть в себе чувство, на которое, как ей кажется, она не имеет права. Хотя, возможно, она не пытается справиться с чувством, охватившим ее, а скорее считает свой грех свершившимся. И, как женщина набожная, она должна понести наказание за это. Ее поступок мучит ее, и, по-моему, иного конца, кроме смерти главной героини, здесь быть не могло, тем более что Кабаниха и Тихон не ругали и не били ее каждый день, и от этого она чувствовала свою вину во много раз сильнее. 2. Завязка идет в пьесе после уезда мужа Катерины. 3. В экспозиции пьесы Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее рассказа — все пронизывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля» , совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями. 4. Возьми одну из 1 пункта.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота