Глухое северное село, 1942 год, всех взрослых мужчин призвали на фронт, остались старики, женщины и малые дети. Картина, одинаковая для всех советских сел 1942 года. Их миновали тяготы оккупации, село на севере, холодное неласковое неурожайное лето, но руководство требует - нужен хлеб, нужны продукты. И не в том дело, что требуют, а в том, что нужны они своим же мужикам, своим мужьям, своим отцам, своим сыновьям. И дело не в приказах свыше. Я не буду углубляться в сюжетные перипетии, как в любом коллективе в Пекашине возможны конфликты и проблемы, как в любом советском романе есть противостояние хороших и плохих, есть начальники - бюрократы, есть понимающие начальники, конфликт хорошего с лучшим тоже есть, но не это главное... Главное - этот тот дух единого понимания, что все, что делается делается ради тех, кто там, на фронте защищает тех, кто здесь. Он появляется в дни самых сложных испытаний, без него не выжить. (Самая большая ошибка руководства страны была в том, что оно пыталось использовать этот подъем как постоянный ритм жизни, а что, раз во время войны смогли, значит и в мирное время сможете, не развалитесь. Вот и не сработало...) Надо сказать, что некоторые поступки героев отсюда, из двадцать первого века кажутся неоправданными. Во время лесного пожара парень полез на сосну гнездо с птенцами. Трогательно, героически? Допустим. Но если прихватит голод посильнее, то он же пойдет в лес и настреляет этих же подросших птенцов братишкам и сестренке. А тут из-за "героического поступка" тяжело пострадала молодая девушка, сбивая огонь с сосны, на которую полез "герой". Не геройство это, а глупость и даже подлость. Но шестьдесят лет назад такие поступки оценивались по-другому. А пресловутое женское одиночество? Остались в селе завалящие мужичонки, а женское время быстротечно. И ладно бы - жена, а с каким негодованием осуждают девчонку, у которой не муж, не жених - дружок на фронте, а она не утерпела. И вот теперь она страдает-мается, несостоявшийся ухажер страдает-мается, зато мораль в порядке. И не о то речь, что "война все спишет", а вот нет других бед в селе, как непутевую деваху осуждать... Книга очень жесткая и не оптимистичная. Она написана в 1956 году, еще до социалистической бравурности. Тем беспощаднее в ней читается дух времени.
Мальчик Васютка в рассказе "Васюткино озеро" всю свою недолгую жизнь провел в тайге и рядом с тайгой. Он настоящий таежник, человек, который не просто знает природу родной земли, но чувствует себя в ней хозяином.
Васютка и любил и дорожил родной природой. Он не ломал деревьев, он разжигал костер очень осторожно, он убивал только тех птиц, которые могли ему пригодиться. Например на кедровку он просто поругался, но стрелять в нее не стал - слишком маленькая птичка. Также и при встрече с белочкой, Васютка просто улыбнулся лесному зверьку и поговорил с ней, как с человеком. Уже сам факт того, что Васютка общается с природой на равных говорит о том, что он ее любит, что он не обидет зря ни зверя, ни птицы, ни дерева. Что природа для мальчика - это и дом и мать, которая даст и пищу и кров.
Глухое северное село, 1942 год, всех взрослых мужчин призвали на фронт, остались старики, женщины и малые дети. Картина, одинаковая для всех советских сел 1942 года. Их миновали тяготы оккупации, село на севере, холодное неласковое неурожайное лето, но руководство требует - нужен хлеб, нужны продукты. И не в том дело, что требуют, а в том, что нужны они своим же мужикам, своим мужьям, своим отцам, своим сыновьям. И дело не в приказах свыше. Я не буду углубляться в сюжетные перипетии, как в любом коллективе в Пекашине возможны конфликты и проблемы, как в любом советском романе есть противостояние хороших и плохих, есть начальники - бюрократы, есть понимающие начальники, конфликт хорошего с лучшим тоже есть, но не это главное... Главное - этот тот дух единого понимания, что все, что делается делается ради тех, кто там, на фронте защищает тех, кто здесь. Он появляется в дни самых сложных испытаний, без него не выжить. (Самая большая ошибка руководства страны была в том, что оно пыталось использовать этот подъем как постоянный ритм жизни, а что, раз во время войны смогли, значит и в мирное время сможете, не развалитесь. Вот и не сработало...) Надо сказать, что некоторые поступки героев отсюда, из двадцать первого века кажутся неоправданными. Во время лесного пожара парень полез на сосну гнездо с птенцами. Трогательно, героически? Допустим. Но если прихватит голод посильнее, то он же пойдет в лес и настреляет этих же подросших птенцов братишкам и сестренке. А тут из-за "героического поступка" тяжело пострадала молодая девушка, сбивая огонь с сосны, на которую полез "герой". Не геройство это, а глупость и даже подлость. Но шестьдесят лет назад такие поступки оценивались по-другому. А пресловутое женское одиночество? Остались в селе завалящие мужичонки, а женское время быстротечно. И ладно бы - жена, а с каким негодованием осуждают девчонку, у которой не муж, не жених - дружок на фронте, а она не утерпела. И вот теперь она страдает-мается, несостоявшийся ухажер страдает-мается, зато мораль в порядке. И не о то речь, что "война все спишет", а вот нет других бед в селе, как непутевую деваху осуждать... Книга очень жесткая и не оптимистичная. Она написана в 1956 году, еще до социалистической бравурности. Тем беспощаднее в ней читается дух времени.
Объяснение:
дд
Мальчик Васютка в рассказе "Васюткино озеро" всю свою недолгую жизнь провел в тайге и рядом с тайгой. Он настоящий таежник, человек, который не просто знает природу родной земли, но чувствует себя в ней хозяином.
Васютка и любил и дорожил родной природой. Он не ломал деревьев, он разжигал костер очень осторожно, он убивал только тех птиц, которые могли ему пригодиться. Например на кедровку он просто поругался, но стрелять в нее не стал - слишком маленькая птичка. Также и при встрече с белочкой, Васютка просто улыбнулся лесному зверьку и поговорил с ней, как с человеком. Уже сам факт того, что Васютка общается с природой на равных говорит о том, что он ее любит, что он не обидет зря ни зверя, ни птицы, ни дерева. Что природа для мальчика - это и дом и мать, которая даст и пищу и кров.