1.Дело происходит в Киеве. Обычные, на первый взгляд, школьные будни семиклассников. Но учёба, уроки и заботы обозначены психологической обстановкой, личными переживаниями ребят. Ведь у каждого разные отношения в семье, с учителями, и даже между собой. 2.У девочки Оли насыщенная школьная жизнь и прекрасное спокойное детство. Но Оля, как любой подросток, в сомнениях по этому поводу. Она считает, что счастливое детство придумали взрослые, чтобы им не было так стыдно. Тем не менее, ей повезло. Её окружают интересные люди, крепкая семья и хорошая компания друзей. Для желаний не нужны причины. И общее увлечение ребят зовет вперед - ставить химические опыты, наблюдать за различными реакциями и поведением полимеров. 3.А потом можно вместе помечтать о будущем летательном аппарате - собственном птицелёте. Жизнь очень сурова. Словами можно убить. А человеческие злые поступки сумеют оборвать всё, что угодно. Такое уже не выведешь из памяти действием щёлочи и кислоты. События выстраиваются в детективный сюжет, развязку которого ожидаешь с замиранием сердца. 4.Одна из зарисовок: холод, сумерки, и вот ребята проводят целую вечность в одном из скверных районов города под названием Подол.
Поэма автобиографична, в ее основе – воспоминания о юношеской любви. Но в поэме личная судьба героя осмыслена в связи с судьбой народной. В образе героя – поэта Сергея – мы угадываем самого Сергея Есенина. Прообраз Анны – Л.И. Кашина (1886–1937), которая, однако, не покинула Россию. В 1917 году она передала свой дом в Константинове крестьянам, сама жила в усадьбе на Белом Яру на Оке. Там бывал Есенин. В 1918 году она переехала в Москву, работала машинисткой и стенографисткой. Есенин встречался с ней в Москве. Но прототип и художественный образ – вещи различные, и художественный образ всегда богаче; богатство поэмы, разумеется, не сводится к конкретной биографической ситуации.
2.У девочки Оли насыщенная школьная жизнь и прекрасное спокойное детство.
Но Оля, как любой подросток, в сомнениях по этому поводу. Она считает, что счастливое детство придумали взрослые, чтобы им не было так стыдно. Тем не менее, ей повезло. Её окружают интересные люди, крепкая семья и хорошая компания друзей. Для желаний не нужны причины. И общее увлечение ребят зовет вперед - ставить химические опыты, наблюдать за различными реакциями и поведением полимеров. 3.А потом можно вместе помечтать о будущем летательном аппарате - собственном птицелёте.
Жизнь очень сурова. Словами можно убить.
А человеческие злые поступки сумеют оборвать всё, что угодно. Такое уже не выведешь из памяти действием щёлочи и кислоты. События выстраиваются в детективный сюжет, развязку которого ожидаешь с замиранием сердца.
4.Одна из зарисовок: холод, сумерки, и вот ребята проводят целую вечность
в одном из скверных районов города под названием Подол.
В образе героя – поэта Сергея – мы угадываем самого Сергея Есенина. Прообраз Анны – Л.И. Кашина (1886–1937), которая, однако, не покинула Россию. В 1917 году она передала свой дом в Константинове крестьянам, сама жила в усадьбе на Белом Яру на Оке. Там бывал Есенин. В 1918 году она переехала в Москву, работала машинисткой и стенографисткой. Есенин встречался с ней в Москве. Но прототип и художественный образ – вещи различные, и художественный образ всегда богаче; богатство поэмы, разумеется, не сводится к конкретной биографической ситуации.