В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyshabos
nastyshabos
11.04.2022 20:31 •  Литература

Напишите мне речь марфы посадницы .

Показать ответ
Ответ:
Анабель2032
Анабель2032
13.09.2022 12:56

Павлинка и пан Быковский являются центральными образами комедии "Павлинка". Весь сюжет пьесы бу-дуецца на противопоставление и противостоянии этих двух героев. Такой прием позволил автору создать не только колоритные и запоминающиеся образы, но и ЦУ-довную, отличительную белорусский комедию.

Павлинка является уже в первом акте пьесы, и все дальнейшие события прямо или косвенно связаны с нею. Хотя, впрочем, она и есть та причина, из-за которой по-чынаецца весь сыр-бор. Павлинка - молодая, зайчика прыг-жая и привлекательная крестьянская девушка. В потайки от отца она встречается со своим любимым крестьянским парнем Каким, которого ее отец ненавидит за "политику". Для дальнейшего развития пьесе Я. Купала использует довольно рас литературный сюжет: более зажиточный и "радавиты" шляхтюки сватаец-ца к девушке, все приданое которой - ее девичья при-гажосць, а потому купить этот товар, по его мнению, очень легко. Обычно, казалось бы, сюжет о не-равном браке автор поднимает до уровня на-циональном проблемы. За внешней согласием Павлинки с волей отца, который нашел жениха на ярмарке (довольно символический момент), прыхаваны протест дяв-чины.

Быковский появляется в произведении Лишь во второй деяния, на вечеринке в Крыницких, хотя задолго до появления героя пьесы зритель уже и подготовлен к соответствующему его восприятия (со слов Павлинки и ее родители). Бы-ковски сватаецца к девушке. Он из кожи вылузва-ется для того, чтобы продемонстрировать перед гостями и Павлинка свою "вышэйшасць" и "разумнейшасць". Для этого Быковский открыто презирать всем "му-жыцким", особенно белорусскими песнями и танцами. Ему кажется, что девушка, увидев умного, кем-ливага и богатого пана, сразу даст свое согласие на брак. Впрочем, это его не очень волновало, так как отец Павлинки Степан Крыницки уже заранее с "зятем" обо всем договорился. Полный гордости и фанабэрыстасци, упэв-нены в себе, не понимая комический ситуаций, в которых он оказывается, предстает перед нами пан Адольф. Однако все это подчеркивает его глупость и недальнабач-ность. Поэтому Быковский достигает своим поведением отваге-ротнага итоге: все герои, за исключением Степана Крыницкага, открыто кпяць из него. Дцнак пан Быковский не обращает на это внимания и еще с большей силой пытается подчеркнуть свою "панскасць", от чего становится еще более низким, никчемным, плачевным. В результате даже сам Крыницки, который хотел видеть в нем своего зятя, с позором выгоняет пана из своего дома.

Павлинка, пан Быковский - это своеобразная пара противоположных героев, с которой автор выявляет два разных подхода к извечно белорусско-го во во мужыцкасци" и "панскасци, шляхетнасци". Сватанне Быковский вызывает У Пау-ссылки сначала иронией и смех, а потом, когда всем стало ясно, что за шляхетнасцю и гордыню пана ничего больше нет, - презрение. Павлинка понимает, что не так легко победить отцовское свободу, если идти на-пролом. Поэтому она использует другой путь: сначала показывает всем, кто такой на самом деле пан Быковский, а потом сама выбирает свою судьбу.

Действительно, сколько смеха вызывают У читателя те сцены, где пан Быковский учить Павлинку "господский" танцем, или где пана ошибочно принимают за похитил-дальника Павлинки. В Е. Купола это вовсе не смех ради смеха. Образом Павлинки автор утверждает вы-сока человеческое достоинство людей; утверждает, что шляхетнасць - это состояние души человека, который не получишь в наследство вместе с родовом имением.

Пьеса, написанная в начале XX в., Уже имела своих предшественников. "Быковский" своего времени остро крытый-кавалися в "Пинской шляхте" В. Дунина-Марцинкевича, "Модный шляхтюки" К. Каганца. Я. Купала в образе Быковский смог настолько удачно аккумулировать и синт-заваць отрицательные черты литературных героев ранних произведений, что образ Адольфа Быковский стал симва-личным, а его фамилия и имя превратилось из собственно-го в общее, назывном.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Romizn
Romizn
01.01.2023 19:55

В 1938—1939 годах произошёл раздел Чехословакии — фактически её захват Германией и Венгрией с переходом одной из областей Польше. При этом Польша готова была объявить войну СССР, если тот направит свои войска на Чехословакии через польскую территорию. Данный эпизод изучается вне рамок второй мировой войны.

23 августа 1939 года Германия и СССР заключили пакт о ненападении. В соответствии с Секретным дополнительным протоколом, разделившим Восточную Европу между Германией и СССР, 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, вследствие чего Англия и Франция объявили Германии войну. Это считается началом Второй Мировой войны. 17 сентября 1939 года СССР ввёл свои войска в восточные области Польши (западную Белоруссию и западную Украину), входившую в его зону интересов согласно протоколу. Польское государство было ликвидировано, а его территории разделены между Германией и СССР. Вильнюс был передан Литве, по северной границе которой проходила граница зон влияния Германии и СССР. Зимой 1939/40 годов СССР напал на Финляндию, признанную его зоной интересов Секретным дополнительным протоколом, и был исключён за это из Лиги наций (Германия вышла из неё в 1933 году).

В течение 1940 года СССР присоединил Эстонию, Латвию, Литву (за исключением Клайпеды, отошедшей в конце 1939 года Германии) и Бессарабию (от Румынии, июнь 1940) в соответствии с Секретным дополнительным протоколом.

Разработка плана нападения Германии на СССР велась по указанию Гитлера с июля 1940 года. К этому времени Германия в Западной Европе захватила Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург и нанесла поражение Франции. Германии удалось кардинально изменить стратегическую ситуацию в Европе, вывести из войны Францию и изгнать с континента британскую армию[18]. В течение 1940 года в течение битвы за Англию Германии не удалось достичь господства в воздухе, необходимого для проведения десантной операции на Британские острова. Весной 1941 года Германия захватила Югославию и Грецию.

Благодаря форсированной индустриализации в ходе довоенных пятилеток в СССР по абсолютным показателям промышленного производства занял второе место в мире после США, при этом доля оборонных расходов составила 32,5 % госбюджета[34]. При этом на востоке страны производилось лишь 20 % промышленной продукции. Перевести экономику на военные рельсы в СССР удалось в 1942 году после пуска около 2600 эвакуированных из западных районов предприятий. Германия перевела экономику на военные рельсы только в 1943 году.

26 июня 1940 года вышел указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений», запрещавший увольнение с предприятий и вводивший уголовную ответственность за опоздания и прогулы. При этом работники могли быть переведены на другие предприятия принудительно, что устанавливал указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода инженеров, техников, мастеров, служащих и квалифицированных рабочих с одних предприятий и учреждений в другие». 3 октября 1940 года был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР», по которому в специальные учебные заведения мобилизовались подростки с 14 лет и обучение в которых происходило в сочетании с выполнением производственных норм.

К 1 сентября 1939 года СССР имел 99 дивизий, к 22 июня 1941 года — 303 дивизии[35]. Численность РККА за этот период выросла почти втрое (до 5,3 млн чел.[34]), однако, после окончания мобилизации должна была составить 8,9 млн чел.[35] Вермахт к июню 1941 года был полностью мобилизован (7,3 млн чел.[36]).

18 сентября 1940 года советскому правительству был представлен доклад «Об основах стратегического развёртывания Вооружённых Сил Советского Союза на Западе и Востоке на 1940—1941 гг.». Генеральный штаб верно определил развёртывание главных сил нацистской Германии к северу от устья реки Сан. Тем не менее главную группировку войск после обсуждения доклада руководителями партии и правительства 5 октября 1940 года было решено развернуть к югу от Бреста, то есть против неосновных сил противника, с тем чтобы мощным ударом на люблин-бреславском направлении на первом же этапе войны отрезать Германию от Балканских стран, вывести их из войны, лишив тем самым рейх важнейших экономических баз. В этом Юго-Западному фронту должна была содействовать 4-я армия из состава Западного фронта, основные силы которого должны были овладеть Восточной Пруссией.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота