Дульсинея Тобосская (исп. Dulcinea de Toboso) - центральный персонаж романа Сервантеса «Хитроумный Дон Кихот Ламанчский» (первый том - 1605, второй - 1615), идеальная возлюбленная, дама сердца героя, Дон Кихота. В самом начале произведения, когда Дон Кихот становится странствующим рыцарем, он, по всем законам жанра рыцарского романа, решает выбрать даму, в которую мог бы влюбиться, т.к. рыцарь без любви - «что тело без души». Прекрасной дамой для Дон Кихота становится простая девушка из соседней деревни - Альдонса Лоренсо, в которую он был одно время тайно влюблен. Дон Кихот нарекает возлюбленную Дульсинею, т.к. Альдонса была родом из города Тобосо. Дон Кихот воспевает ее, во имя нее он совершает свои подвиги и, как безутешный влюбленный из рыцарских романов, безумствует в горах Сьерры Морены. При этом Дон Кихот не уверен, «существует ли Дульсинея на свете или не существует, вымышлена она или же не вымышлена...» (II, XXXII). Таким образом, Дульсинея Тобосская не является самостоятельным персонажем, и, кроме вышеперечисленных случаев, когда Дон Кихота обманывают и выдают за его возлюбленную других, она на страницах романа не появляется.
Образ Дульсинеи Тобосской, как это явствует из текста, восходит к символу Прекрасной Дамы куртуазной поэзии и прозы средневековья.
Ольга Ивановна, героиня рассказа А.П.Чехова "Попрыгунья" считала своего мужа обыкновенным, ничем не примечательным человеком, небогатым врачом. Ведь ее окружали подающие надежды люди искусства: актеры. художники, музыканты. Да и сама он занималась всем понемногу, весело порхая по жизни. Но, когда ее муж, заразившись от больного ребенка, умер, она осознала, кто был рядом с ней. Ведь все коллеги в один голос говорили, какой это был талантливый врач, какие надежды подавал. Ольга не может себе простить, что прозевала будущее светило. Она, понимает, что ее невнимание к мужу печальному исходу. И если бы можно было вернуть все, она бы не допустила многих ошибок. Муж любил ее, исполнял все капризы, прощал ей измену. А теперь она потеряла все, да и веселая компания за время болезни мужа ее забыла, не проявила интереса, что с ней. Именно по ее собственному недосмотру пришел конец прежней веселой жизни, а она прозевала точку невозврата. Но мне кажется, это не настоящее прозрение и раскаяние. Ей жаль, что она не заметила в своем муже будущую знаменитость, которой можно было бы гордиться и выставлять на показ в своем окружении. Упустила шанс, прозевала редкого и необыкновенного человека. А ведь не будь Дымов таким талантом в своей сфере, разве он не был бы достоин ее любви и внимания?
Відповідь:
Дульсинея Тобосская (исп. Dulcinea de Toboso) - центральный персонаж романа Сервантеса «Хитроумный Дон Кихот Ламанчский» (первый том - 1605, второй - 1615), идеальная возлюбленная, дама сердца героя, Дон Кихота. В самом начале произведения, когда Дон Кихот становится странствующим рыцарем, он, по всем законам жанра рыцарского романа, решает выбрать даму, в которую мог бы влюбиться, т.к. рыцарь без любви - «что тело без души». Прекрасной дамой для Дон Кихота становится простая девушка из соседней деревни - Альдонса Лоренсо, в которую он был одно время тайно влюблен. Дон Кихот нарекает возлюбленную Дульсинею, т.к. Альдонса была родом из города Тобосо. Дон Кихот воспевает ее, во имя нее он совершает свои подвиги и, как безутешный влюбленный из рыцарских романов, безумствует в горах Сьерры Морены. При этом Дон Кихот не уверен, «существует ли Дульсинея на свете или не существует, вымышлена она или же не вымышлена...» (II, XXXII). Таким образом, Дульсинея Тобосская не является самостоятельным персонажем, и, кроме вышеперечисленных случаев, когда Дон Кихота обманывают и выдают за его возлюбленную других, она на страницах романа не появляется.
Образ Дульсинеи Тобосской, как это явствует из текста, восходит к символу Прекрасной Дамы куртуазной поэзии и прозы средневековья.
хватит этого ?
Пояснення:
Ольга не может себе простить, что прозевала будущее светило. Она, понимает, что ее невнимание к мужу печальному исходу. И если бы можно было вернуть все, она бы не допустила многих ошибок. Муж любил ее, исполнял все капризы, прощал ей измену. А теперь она потеряла все, да и веселая компания за время болезни мужа ее забыла, не проявила интереса, что с ней. Именно по ее собственному недосмотру пришел конец прежней веселой жизни, а она прозевала точку невозврата.
Но мне кажется, это не настоящее прозрение и раскаяние. Ей жаль, что она не заметила в своем муже будущую знаменитость, которой можно было бы гордиться и выставлять на показ в своем окружении. Упустила шанс, прозевала редкого и необыкновенного человека. А ведь не будь Дымов таким талантом в своей сфере, разве он не был бы достоин ее любви и внимания?